Израильская газета "Гаарец" предупредила, что любое военное нападение на Иран возымеет крайне опасные последствия и даст обратный эффект, т.е. усилит стабильность в ИРИ. Эта газета, указав на растущее влияние Ирана в регионе, добавляет: "Тех, кто желает укрепления единства иранцев, мы призываем пригрозить Ирану нападением".
Эта газета далее отмечает, что удар по Ирану будет трагическим, ибо спустя день после реализации этого плана в регионе будет реализован кошмарный сценарий. По словам "Гаарец", самым рискованным обстоятельством последних лет в Израиле было отсутствие разумной политики в Тель-Авиве.
Автор статьи подчеркивает: "Вот уже долгое время, как израильский кабинет не способен определить, что в его пользу, а что - во вред. Угроза нападения может подтолкнуть Иран к производству атомной бомбы, и тогда виновным в ядерном конфликте в регионе станем мы сами".
Открытые заявления президента ИРИ о том, что иранский народ ни с кем не обсуждает свои основные права, нашли широкий резонанс в мировых СМИ. Махмуд Ахмади-нежад в последние дни прошлой недели во время визита во главе кабинета министров в провинцию Казвин (к западу от Тегерана) еще раз отметил, что ИРИ готова к равноправным переговорам для разрешения международных проблем, укрепления мира и безопасности. По словам президента, Тегеран никогда не пойдет на переговоры на предварительных условиях. Тем самым, как было объявлено в пятницу со ссылкой на администрацию главы МИД ЕС Кэтрин Эштон, группа 5+1 озвучила готовность к проведению нового тура переговоров с Тегераном. Западные власти, между тем, продлевая санкции, добиваются изменения принципиальных позиций Ирана.
Упорное следование этим курсом, как выразился президент Ирана, говорит о том, что крупные державы в принципе не дают стихнуть скандалу вокруг иранской ядерной программы. Консультант Института политических решений России Александр Князев в статье под заголовком "Региональная стратегия Ирана на Ближнем Востоке, перемены и приоритеты", отмечает тонкий момент, а именно то, что, по отчетам МАГАТЭ, ядерная деятельность Ирана никак не носит военного характера, а шумиха, поднятая из-за нее, по сути является результатом экономического соперничества между державами за ведущие позиции на энергетическом рынке. Однако Иран за последние годы достиг больших сдвигов в сфере ядерных технологий и планирует строительство не менее десяти атомных электростанций для производства 20 тысяч мегаватт электроэнергии.
По мнению Князева, МАГАТЭ, чья задача заключается в контроле программ атомной энергетики и содействии ее эксплуатации, ныне служит интересам внешней политики международных игроков и уже не считается нейтральной и бескорыстной организацией.
МАГАТЭ, переадресовав иранское ядерное досье в Совбез, уже давно уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей. Гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано, год назад сменивший Мухаммада аль-Барадеи, недавно выступая с предвзятой позиции на сессии ГА ООН, утверждал, что Тегеран отказывается от необходимого сотрудничества с инспекторами МАГАТЭ. Между тем, ИРИ весьма активно сотрудничала с агентством, о чем свидетельствуют 22 специализированных отчетов МАГАТЭ, где официально заявляется, что никаких доказательств разработки ядерного оружия на атомных объектах Ирана не замечено. В то время, как МАГАТЭ делится с США секретными ядерными сведениями других стран, Амано своими нереалистичными высказываниями повергает общественное мнение мира в сомнение насчет сотрудничества Ирана с этим международным ведомством.