Мировой экономический кризис
53,331,959 93,600
 

  yory ( Слушатель )
14 ноя 2010 00:09:55

Тред №274335

новая дискуссия Дискуссия  50

Саммит непонимания

Саммит «Большой двадцатки», прошедший в Сеуле 11-12 ноября, завершился на минорной ноте. Лидерам крупнейших экономик мира не удалось принять никаких более-менее значимых решений ни в валютной сфере, ни в области предотвращения протекционистских войн между ведущими державами мира.

Cаммит «большой двадцатки», прошедший в Сеуле 11—12 ноября, завершился на минорной ноте. Лидерам крупнейших экономик мира не удалось принять никаких более-менее значимых решений ни в валютной сфере, ни в области предотвращения протекционистских войн между ведущими державами мира.

Основные противоречия возникли между американской и китайской делегациями (министр финансов Южной Кореи сравнил отношения США и Китая в экономической сфере с двумя товарными составами, едущими навстречу друг другу). По некоторым данным, весь азиатский вояж Барака Обамы накануне саммита был нацелен именно на то, чтобы сколотить «антикитайскую коалицию». На своей более чем полуторачасовой встрече с председателем КНП Ху Цзиньтао Барак Обама пытался добиться от него обязательств девальвировать юань, держать положительное сальдо или дефицит платежного баланса в согласованных рамках. Таким образом, США хотят ограничить рост валютных запасов, накопленных Китаем благодаря экспорту сравнительно дешевых товаров в Америку (только за последний месяц за счет внешней торговли объем валютных резервов вырос на 27 млрд долларов). Однако Пекин на это не пошел — более того, китайцы в ответ обвинили США в попытках валютного манипулирования. Китай намекал на недавнее решение Федеральной резервной системы США увеличить объем программы выкупа казначейских облигаций на 600 млрд долларов. Американские власти пошли на это ради удешевления курса доллара, увеличения объемов американского экспорта и в целом стимулирования роста американской экономики — но при этом стали надувать новый финансовый пузырь.

В целом с позицией Китая были согласны многие страны «большой двадцатки» (в особенности европейские, которых США также попросили добровольно ограничить объемы экспорта на американский рынок). «Не думаю, что это хорошее решение; вы пытаетесь тушить пожар огнем», — прокомментировал решение ФРС США премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер, возглавляющий комитет министров финансов стран Еврозоны. «Это решение ФРС укрепляет мнение многих ключевых мировых и деловых лидеров, что США не настроены на мировое сотрудничество, а вместо этого ведут меркантильную политику, направленную на разорение соседей», — говорит Мэтью Слотер, бывший член Консультативного экономического совета Джорджа Буша.

В свою очередь, американская сторона утверждает, что поступать таким образом Америку заставляет бездействие их партнеров. «Действительно, Соединенные Штаты включили печатный станок. Но, на мой взгляд, у США нет в данной ситуации другого способа стимулировать экономику, — говорит сотрудник Института международной экономики имени Петерсона Гэри Хуфбауэр, в прошлом высокопоставленный сотрудник министерства финансов. — Жалобы недовольных понятны, но, я считаю, лицемерны. Возьмем четыре страны, с которыми у нас сложился самый большой бюджетный дефицит: Китай, Германия, Япония и Саудовская Аравия. Они поддерживают промышленный рост во многом благодаря экспорту в США, но ничего не делают для стимулирования внутреннего потребления. И они должны сделать больше, потому что мы все оказались в полосе ненормально низкого экономического роста».

По мнению ряда аналитиков, отсутствие каких-либо серьезных компромиссов на саммите «двадцатки» лишь еще раз продемонстрировали два тренда. Во-первых, несостоятельность претензий этой структуры на роль глобального института управления мировыми процессами. «Организация G20 не соответствует реалиям сегодняшнего дня, поскольку является порождением того мира, в котором мы жили десять лет назад. Ведь в «двадцатку» входят страны, которые являются главными заемщиками и кредиторами по итогам кризиса 1997—1998 годов. Но с тех пор утекло немало воды, и сегодня G20 — это структура, которая неспособна даже принять повестку дня на основе консенсуса. В нее входит слишком много стран, противоречия между ними слишком глубоки, а желания идти на компромиссы слишком мало», — считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Во-вторых, итоги саммита стали еще одним подтверждением серьезнейшего раскола между США и другими ведущими странами мира. Разочарованные «эгоистической» финансовой политикой Вашингтона, Евросоюз и ведущие экономики Азии будут, по мнению ряда политологов, образовывать собственные финансовые блоки. И в этой ситуации позиция России на саммите у многих вызывала большие вопросы. «Российский шерпа (советник главы делегации на саммите. – «Эксперт Online») Аркадий Дворкович себя вел очень неправильно, — говорит в интервью «Эксперту Online» американский политолог, знакомый с закулисьем G20. — Он не разговаривает с индусами, бразильцами — всех их обходит стороной и гордо презирает. Вместо этого он пожирает глазами американского представителя, повторяет слово в слово то, что говорит американец. В результате Россия оказывается никому не нужной. Американцы и так знают, что Россия будет голосовать за них. Все остальные понимают, что Россию невозможно привлечь на свою сторону».
Отредактировано: yory - 14 ноя 2010 13:58:20
  • +3.41 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!