Opel может пожалеть о том, что отказал России Немецкий Opel по-прежнему приносит General Motors одни убытки, и его руководство не радует предстоящее IPO материнской компании. «Когда GM выйдет на биржу, положение Opel только усложнится: давление на нас значительно усилится», - заявил глава объединенного производственного совета Opel Клаус Франц.
Глава Opel Ник Рейлли тоже прекрасно понимает, что терпение в штаб-квартире материнского концерна в Детройте вот-вот лопнет: «От нас ждут результатов, и как можно быстрее», - заявил г-н Рейлли в интервью Handelsblatt.
Однако признаков выздоровления тяжело больной Opel пока не подает, - операционный убыток немецкого автомобилестроителя увеличился в третьем квартале втрое. Таким образом, Европа является для GM единственным регионом, где американский автогигант работает себе в убыток.
Суммарный же убыток европейского подразделения GM за девять месяцев текущего года достиг 1,2 млрд долл.Дела в Европе идут у GM еще хуже, чем ранее предполагали в Детройте. Продажи марок Opel и Vauxhall упали в третьем квартале до 272 тыс. единиц, тогда как годом ранее этот показатель равнялся еще 299 тыс. Общий же объем продаж за девять месяцев 2010 года с 944 тыс. сократился до 881 тыс. автомобилей, а рыночная доля GM Europa с 9,0% снизилась до 8,9%.
Несколько дней тому назад глава GM Дэн Акерсон уже заявил о том, что план санации европейского бизнеса должен быть пересмотрен, причем процесс этот должен ускориться. По словам инсайдеров, «терпение Детройта на пределе». Мало надежды и на терпение будущих инвесторов GM, ведь нынешний бизнес-план Opel предусматривает, что первую прибыль немецкая «дочка» получит лишь в 2012 году. По мнению Мирко Микелича, который в рамках Fifth Third Asset Management имеет в управлении 18 млрд долл., Opel необходимо выводить свои активы на развивающиеся рынки, и «чем быстрее он это сделает, тем лучше».
Очевидно, что Opel переживает сейчас самый сильный кризис в своей истории. В то время как его немецкие конкуренты Volkswagen, Audi, Mercedes и BMW снова презентуют высокие прибыли, на показателях Opel экономический подъем никак не сказался. Главная причина такого положения дел в том, что экспортная активность Opel вне границ Европы практически равна нулю. Конечно, Ник Рейлли предпринимает сейчас усилия по продвижению марки Opel на рынки Китая, Австралии и Индии, но на быстрый успех рассчитывать тут не приходится.
Читать полностью:
http://www.rbcdaily.…9979182948