МОСКВА, 18 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ одобрило предварительно проработанный с Белоруссией и Казахстаном проект соглашения о согласованной макроэкономической политике и предлагает президенту РФ подписать этот документ. Об этом говорится в постановлении от 12 ноября N897, которое подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.
Целями соглашения являются определение направлений проведения
согласованной макроэкономической политики сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее согласования.
...
Основные направления согласованной макроэкономической политики сторон включают: обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики сторон для углубления интеграции в рамках ЕЭП; формирование
единых принципов функционирования экономики сторон и обеспечение эффективного взаимодействия;
согласование параметров основных макроэкономических показателей сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;
разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития сторон.
Координация разработки прогнозов осуществляется по следующим направлениям; анализ и мониторинг экономического развития сторон; определение основных направлений экономического развития сторон на 3-летний период; определение сценарных параметров для разработки прогнозов социально-экономического развития; обмен опытом по проведению экономических реформ и мер макроэкономической политики, направленных на обеспечение макроэкономической стабильности; проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной, энергетической и инновационной, включая предварительное информирование сторон по планируемым направлениям реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам, а также анализ влияния принимаемых решений на условия экономической деятельности и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов сторон.
Стороны не реже одного раза в год будут проводить совместное совещание экспертов, рассматривать параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривать и оценивать взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимать рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов.
Согласованная макроэкономическая политика предусматривает определение ключевых сценарных параметров с целью прогнозирования; согласование основных макроэкономических показателей повышения устойчивости экономического развития; мониторинг экономических показателей с целью оценки экономического и интеграционного сотрудничества сторон.
Стороны намерены согласовывать на 3-летний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития: цена на нефть марки Brent; темпы развития мировой экономики; курс национальных валют сторон к доллару США и /или/ евро.
Стороны формируют экономическую политику в рамках следующих количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития;
-годовой дефицит госбюджета (для России - федерального бюджета, для Белоруссии и Казахстана - республиканского бюджета) не выше 3 проц ВВП;
-государственный долг - не выше 50 проц ВВП;
-уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении), не превышающий более чем на 5 процентных
пунктов уровень инфляции государства - участника ЕЭП, имеющего наименьший рост цен.
В случае исключительных обстоятельств стороны могут согласованно смягчить количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, с учетом сложившейся ситуации.
Стороны используют следующие показатели для мониторинга с целью определения степени интеграции и экономической стабильности:
-темпы роста ВВП (процентов);
-
ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (долларов США);
-
сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов США и процентов ВВП);
-
индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (процентов);
-
объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
-
объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
-
доля каждой стороны в общем объеме экспорта стороны (процентов);
-
доля каждой стороны в общем объеме импорта стороны (процентов);
-
доля каждой стороны в общем внешнеторговом обороте стороны (процентов).
То бишь начинаем вырабатывать
единые стандарты оценки экономической деятельности.
Это важно.