Цитата: MikeS
Господа гуманитарии-иканамисты!
Прежде чем высокопарно рассуждать про автопром и вообще про "инвестиции", задайте себе один простой вопрос:
где выпускаются двигатели для всех т.н. российских "иномарок"? :) Вам не надо объяснять, что такое двигатель? :) Ну, например, детали для него: блок цилиндров, поршни, головка блока цилиндров, кольца, клапаны, распредвалы и т.п. ;)
На этом форуме очень много рассуждали про денежный мультипликатор. Так вот, технология производства двигателей - это тоже своеобразный "мультипликатор" технологий. По моему скромному мнению двигатель - основа авто. Назовите мне пожалуйста тот завод на территории России, на котором изготавливаются вышеперечисленные компоненты двигателей для таких марок как: Хендай, Рено, Форд, Тойота и т.п.? :) Намек понятен? Или стоит расшифровать?
Пока в России для "иномарок" не будут по полному циклу производить (не путать с "собирать") двигатели, то все эти "инвестиции" будут по факту оставаться всего лишь отверточной сборкой. При этом формальные "проценты локализации", говорящие о 50-80% комплектующих, изготовленных на месте, будут немного лукавить по смыслу и содержанию.
Ну, и кому интересно, может почитать про "высокие технологии", которые Рено заботливо передает (я бы даже сказал насильно всовывает) ВАЗу:
http://www.autolada.…p?t=229415
Ну, как бы оно и не удивительно - я бы на их месте тоже душил местных конкурентов и впаривал производство своего дремучего неликвида.
про двигатели:
сейчас все автопроизводства работают по соглашениям о промсборке от 2005-2006 года. в них было: довести уровень локализации до 50% за 7 лет. (т.е. к 12-13 году).новые условия нагибают их покруче: локализация 60% за 8 лет + мин инвестиции 500-750 млн долл, производство мин 300тыс авто в год, +
сборка мин 200тыс двигателей и коробок передач + дизайн бюро в россии открыть + еще чото - короче иностранные автопроизводители четко "попали" на то что нам выгодно...
под это дело уже строят завод по производству движков, так что всё ОК. Рено к нам садился тогда когда положение было значительно хуже на этом рынке. Но договоры надо соблюдать. Будут лет через 5 и движки и коробки.
Штамповка кузовов + окраска + последующая сборка - это отверточная сборка? понятно что основа в автоиндустрии не в дизайне
а в движках и коробках. Но будут и они я уверен