Цитата: КиевлянинЪ
Про ж/д в Афганистане. До 60 или 100 километровой ветки Харатон-Мазари-Шфриф у них было только 11 км железки - в приграничье с бывшим СССР:
Серхетабат (б. Кушка, Туркменистан) - госграница - Торгунди (построена в 1982 г.)
Галаба (Узбекистан) - госграница (Темрез) - Хайратон (построена в 1985 г.)
А что известно про строительство ветки: 190-километровой магистрали от иранского Кхаф до афганского города Герат?
Афганский полицейский охраняет первый состав (граница с Узбекистаном)
Строят, спонсоры - Иран
. Ну в смысле стоят ветку Torbat-e-Heidarieh-Герат (за счет расширения имеющейся линии Khaf). С иранской стороны выполнено 98 процентов работ. Ожидается пуск к 2014 г. всей ветки. Хоят экономическая целесообразность проекта сомнительна (война ведь идет - какая тут торговля, да и амеры косо на Иран смотрят). Но есть проблемы - безопасность (талибы или еще кто-то ) постоянно нападают на рабочих, вон годик назад иранского инженера похитили. Другой проблемой является повальное воровство афганских властей. У них вроде на 40 % все заглохло.
Да еще хотят (в смысле ИСАФ и официальный Кабул) еще бросить ветку из Мазари-Шарифа в Герат.