про ось Берлин-Москва-Пекининтересы государства для простоты, назову "экономикой", тогда геополитика будет производной от экономики. а логистика - производной второго порядка. объясню почему: дорога - это путь от пункта А в пункт Б. чтобы построить дорогу, нужно иметь оба пункта. эти пункты изыскиваются посредством геополитики(сейчас это пункты Бэ и Пэ
) таким образом, без пункта отпарвления и пункта доставки, логистики не существует. (сейчас я намеренно опускаю вопросы производства товаров и средств их доставки)
итак у нас есть 2 пункта и гипотетическая дорога их соединяющая. сухопутная - традиционный конкурент водному транспорту.
первым нечто подобное проедложил Карл Хаусхофер практически 100 лет назад. это была концепция соединения Европы и Азии по оси Берлин-Москва-Токио. что было дальше - все знают(но это к теме не относится)
Собственно, экономическая составляющая очевидна(см картинку)
1) в разы быстрее
2) минимум стран-транзитеров (вот тут объясняется мягкость позиции с Польшей - надо договариваться, иначе из-за издержек в транзитных пошлинах предприятие перестаёт быть привлекательным) с Польшей всегда так - либо договариваться, либо делить. второе, ИМХО, эффективнее.
3) железнодорожный транспорт. это очень важный момент, ибо он составляет реальную конкуренцию огромному торговому флоту. он дешевле, он быстрее(в рамках Евразии). поэтому всевозможные препоны со стороны двух всем известных талласократий легко предсказуемы.
4) сравнительно быстрая (и очевидная) окупаемость
можно ещё очевидных плюсов упомянуть
итак, взаимная заинтересованность в проекте трёх государств-участников очевидна.(экономическое обоснование)
сейчас мы с Вами наблюдаем второй акт этого проекта - геополитические шаги и разруливание вопросов: наглосаксы, польши, прибалты, КНДР(ЮК тоже должна иметь очевидный интерес к этому проекту), немецкое социальное бурление, прокладка ширококолейки на запад.
третим актом будет реализация логистики: модернизация Транссиба и постройка ТрансТиба :-[
-----------
Господа, это крайне общие и поверхностные рассуждения, нет времени более детально раскладывать. убегаю по делам, надеюсь продолжить дискуссию по возвращению.
хватит сраться, давайте работать. 8)
з.ы. не пинайте сильно, а если пинаете - то пинайте аргументированно