Большой передел мира
260,810,019 514,805
 

  antonnr ( Практикант )
09 дек 2010 12:37:20

Тред №283444

новая дискуссия Дискуссия  86

Цитата: Tyler
то есть три рельса????????? я правильно понимаю?

Вы бы хоть немного коструктивом занялись, чем все без оглядки калить!

Вчерашних новостей не нашел, зато выяснилось, что сама идея прокладки широкоой колеи Русского стандарта 1520 до Вены уже давно витает в бизнес сообществе, и сейчас как раз происходит очередное "обострение" этой идеи, и учитывая пробивную способность ВВП и ДАМ, а также повод - ЧМ 2018г. данный Проект скорее всего будет реализован. Там еще о скоростных пассажирских поездах речь идет.

Вот что нарыл, это конечно не вчерашние новости, но пороюсь найду.

Из Украины в Европу по широкой колее
Украине интересен новый маршрут в Европе

http://www.gudok.ru/…_id=339829
Автор: Рина Мориц
Фото: Ирина Дмитренко

Фонд государственного имущества (ФГИ), Министерство транспорта и связи Украины и Государственная администрация железно­дорожного транспорта («Укрзализныця») приобретут 25% акций OBB-Breitspur Planungsgesellschaft mbH (совместное предприятие России, Украины, Австрии и Словакии). Соответствующее поручение дал кабинет министров Украины.

Таким образом, правительство Украины одобрило участие страны в реализации проекта по организации ширококолейного (1520 мм) железнодорожного коридора от украинского Ужгорода до австрийской Вены.

В соответствии с распоряжением правительства, Минтранссвязи Украины и «Укрзализныця» обязаны заложить в финансовые планы железных дорог на 2010 год 1,525 млн евро. Деньги пойдут на приобретение акций у АБ «Экспресс-Банк» через ФГИ с последующей передачей в управление «Укрзализныце».

Напомним, OBB-Breitspur Planungsgesellschaft mbH было создано в мае 2009 года и базируется в Вене. СП было создано для проектирования новой железнодорожной линии из словацкого Кошице до Вены.

Предполагается, что от украинской границы по территории Словакии и Австрии будут проложены пути стандарта колеи 1520 общей протяжённостью 575 км. В соответствии с соглашением стран – участниц проекта на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) каждая сторона выделяет по 1,5 млн евро.

Вопрос об участии Украины в этом проекте руководство страны изучало с 2007 года. По словам генерального директора «Укрзализныци» Михаила Костюка, введение в эксплуатацию широкой колеи до Вены позволит значительно увеличить поток грузового транзита через территорию Украины. Поскольку даст возможность осуществлять фактически безостановочное пересечение украинской границы в западном направлении. «Значение этого транспортного коридора чрезвычайно важно для привлечения дополнительных транзитных грузов из Китая и других азиатских регионов. Это постоянный трафик, нагрузка которого 25 млн тонно-километров в год, выручка для «Укрзализныци» будет составлять около $400 млн», – сказал он.

По мнению руководителя аналитической группы консорциума Management Consulting Group Дмитрия Подтуркина, для эффективной работы «Укрзализныци» в проекте компания уже сейчас должна вкладывать дополнительные средства в свою инфраструктуру.

«Перед украинскими железнодорожниками стоят задачи сохранения существующей пропускной способности на направлении этого транспортного коридора. Предстоит наращивать объёмы ремонтных работ для её увеличения. Для этого им необходимо приступать к проектированию и подготовке к строительст­ву третьего пути на участках Львов – Красное, Фастов – Козятин. Потребуется также тоннель на Бескидском перевале. Кроме того, необходимо совершенствовать железнодорожную инфраструктуру в Закарпатском регионе (направление Батево – Чоп – Ужгород). На эти мероприятия «Укрзализныце» потребуются ещё порядка $1,5 млн», – уверен эксперт.

Аналитик инвестиционной группы «Сократ» Максим Штепа уверен, что Украина своевременно вошла в проект СП и будет активно ратовать за его продвижение.

«Для «Украинских железных дорог» создание новых транзитных маршрутов из России через Украину в Европу сейчас является приоритетной задачей. Сейчас весь транзит страны идёт на Киевский узел, что создаёт проблемы с пропускной способностью сети дорог. А с прокладкой широкой колеи в словацком направлении Украина не только решит свои логистические проблемы, но и получит все преимущества от перемещения транзита через свою территорию. Появление нового пути с логистическим центром на Дунае даст позитивный эффект и для отечественного транспортного комплекса на этой реке. Прежде всего портов Рени и Измаила. Есть также глубоководный судовой ход на маршруте Дунай – Чёрное море», – отметил Максим Штепа.

Впрочем, по мнению экспертов, ожидать быстрой экономической отдачи от проекта не стоит, поскольку речь идёт о стратегическом проекте, содержащем огромный потенциал грузоперевозок с послекризисным оживлением промышленных рынков и развёртыванием международной торговли.

Ранее президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявлял, что ТЭО проекта будет готово уже к концу февраля 2010 года. Однако, как сообщил глава департамента по стратегическим вопросам OBB («Австрийские железные дороги») Эндрю Фокс, ТЭО проекта будет готово чуть позже. Только к середине 2010 года. Поскольку в устав СП ещё не вошла Австрия.

Между тем, по оценке директора австрийской грузовой железнодорожной компании Rail Cargo Austria Фридриха Мачера, строительство дороги потребует порядка 6 млрд евро. «Это необоснованно дорогой проект, достаточно было бы странам закупить раздвижные пары колёс. Кроме того, техническое состояние пути и состояние подвижного состава стран Европы не готовы к таким объёмам грузов», – сказал он.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын уверен, что новая колея заметно удешевит транзитные грузоперевозки железной дорогой, поскольку не нужно будет тратить деньги на погрузку и разгрузку грузов в приграничной зоне из-за разных стандартов железнодорожного полотна.

«Кроме того, грузы смогут беспрепятственно следовать из Азии в Европу, что создаст серьёзную конкуренцию морскому транспорту. Сейчас продолжительность доставки грузов по этому направлению составляет порядка 40 суток, а с широкой колеёй до Вены это время может сократиться до 14 суток», – считает представитель БКС. По его мнению, впоследствии в этот проект могут включиться Китай, Корея, Япония и Казахстан, заинтересованные в расширении своих грузовых перевозок в Центральную и Южную Европу.

По словам Эндрю Фокса, полная реализация проекта по продлению широкой колеи в Европу ожидается не раньше, чем в 2015–2016 годах. Доходы и расходы от проекта будут делиться пропорционально той части транспортной системы, которая проходит через территорию той или иной страны.

07.02.2010


В Европу со своей колеей
http://www.gazeta.ru/business/2010/04/07/3348398.shtml
Российские железные дороги вплотную приблизились к реализации проекта строительства ширококолейной дороги в Европу – до Вены. Если проект будет реализован, европейцы смогут получать грузы из Азии быстрее и дешевле, а РЖД получат существенное конкурентное преимущество перед автомобильным и морским транспортом.

Проект по строительству ширококолейной железной дороги в Европу, который обсуждался в течение последних 10 лет, близок к началу реализации. Российская монополия подписала в Братиславе четырехстороннее соглашение на подготовку обоснования инвестиций проекта по строительству дорог от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).
Скип
Отредактировано: antonnr - 09 дек 2010 13:11:39
  • +0.99 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!