Цитата: tot to
Канадский конкурент СМП более рентабельный.
Нет. И не может быть таковым, пока глобальное мегапотепление не наступит, и льды в Северо-Западном Проходе не ослабнут.
В отличие от СМП, где имеет место открытый океан, и ледяные поля почти всегда можно обойти по местам с более лёгким ледяным покровом, а в летнее время - и вовсе по чистой воде, в СЗП (Северо-Западный Проход) весь маршрут проходит в узких проливах. Льды не расходятся, держатся долгое время. Плюс из-за гораздо меньших глубин и близости берегов промарзает всё лучше чем в нашей Арктике.
То есть для использования СЗП как конкурента СМП нужна гораздо более мощная ледокольная группа и даже сами суда, которые будут там проводиться - должны быть лучше приспособлены к плаванию в тяжёлых льдах.
Это всё вместе на корню убивает идею СЗП как конкурента СМП. Не говоря уже о том, что СМП - работающий и проверенный маршрут, с отработанной навигацией и готовой группировкой ледоколов и транспортных судов, в то время как СЗП является практически чистой теорией. Он и судоходным-то объявлен лишь в 2007 году, в то время как сквозные плавания по СМП за одну навигацию ведутся уже почти сто лет, а коммерческая эксплуатация СМП началась ещё в 1930-х.
И у СЗП есть ещё один минус с точки зрения его коммерческого использования: Канада считает СЗП своими территориальными водами (именно территориальными, а не экономическими), с чем согласны далеко не все северные страны.