Большой передел мира
260,818,206 514,817
 

  shadanakar ( Специалист )
13 дек 2010 04:08:16

Тред №284892

новая дискуссия Дискуссия  53

Цитата: tot to
В случае проблем с маршрутом через Суэцкий канал, СЗП может быть активирован США и Канадой.Угу.
"Проектными организациями России прорабатывается возможность создания подводных транспортных средств, которые бы являлись частью комплексной транспортной системы в Арктике.  Так, например, для транспортировки грузов в Арктике Санкт - Петербургским СПМБМ "Малахит" разработано три типа подводных судов с атомной энергетической установкой: танкеры, контейнеровозы, многоцелевые суда-снабженцы. Их создание возможно путем переоборудования АПЛ, выведенных из состава флота или проектированием подводных судов для арктических условий.

В первом случае к корпусу АПЛ пристыковываются (врезаются) побортно два грузоналивных или контейнерных блока (отсека),  лодки дооборудуются средствами для погрузочно-разгрузочных операций, системами наблюдения и маневрирования в стесненных условиях и на мелководье.

Во втором случае специально спроектированные подводные транспортные суда для арктической транспортной системы, проекты которых показаны на рис.1.24, будут иметь неограниченный район плавания подо льдами с эксплуатационной скоростью не менее 15 узлов, всплывать во льдах толщиной до 3 метров
Технико-экономический анализ транспортной системы показывает, что технология арктического подводного транспорта является стратегическим вариантом в развитии Крайнего Севера России.

Проектной организацией "Рубин" разрабатывался проект переоборудования в рудовоз тяжелого атомного подводного ракетного крейсера, выведенного из состава ВМФ по договору СНВ-1. Так, в декабре 1999 года тяжелый атомный подводный крейсер проекта 941, после его вывода из состава ВМФ, был принят гражданским экипажем и более трех лет ожидал переоборудования под рудовоз для АО «Норильский никель». По этому проекту переоборудованная транспортная АПЛ должна быть способной перевозить значительное количество груза - до 10000 т  (в подводном положении), а в надводном положении - преодолевать ледяные поля сплоченностью 8 - 10 баллов и толщиной 1,5 - 2 метра (рис.1.26).

Движительный комплекс подводного судна должен был обеспечивать экономичный подводный ход 16 - 18 узлов и со скоростью 2 - 3 узла в надводном положении при форсировании сплошного ледяного покрова толщиной до 2,6 м. При подводном плавании на безопасной глубине при осадке килей торосов до 20 м глубина моря должна быть не менее 60 - 70 м."
http://www.monographies.ru/11-188

Иногда стоит заглянуть в поисковик, прежде, чем писать.



буду благодарен за ссылку на ЗАПАДНЫЙ проект того же типа. А КБ у нас молодцы. На западе, ведь это западные страны будут проводить по канадским водам ими же спроектированные подводные суда, ещё и не чухались по поводу подводных танкеров. А эти идеи я ещё в ЮТ пионером читал. Там же к примеру были проекты подводных ледоколов (ломать лёд снизу энергетически выгоднее, чем так как сейчас - сверху). Для нашего СМП у нас имеется инфраструктура на берегу и ледокольный флот на море + обширный массив данных включающий сведения о ледовой обстановке о способах ледовой проводки судов и даже ремонт винта в арктических водах водолазной службой. Что из этого есть на западе? Вопрос риторический, просто чтобы закрыть троллизм на тему альтернативы СМП.
  • +2.47 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!