Среднеазиатский капкан. Киргизия и др.
669,241 2,540
 

  abstek ( Слушатель )
16 дек 2010 16:14:41

Тред №286364

новая дискуссия Дискуссия  177

http://uza.uz/ru/politics/12958/
"Выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ

Уважаемые главы государств!

Позвольте приветствовать вас и выразить слова признательности российской стороне, президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву за теплый прием и традиционное гостеприимство.

Главным вопросом повестки дня сегодняшнего саммита является дальнейшее совершенствование системы коллективной безопасности ОДКБ.

Мы считаем обоснованными и своевременными инициативы по обеспечению эффективности и оперативности принятия решений ОДКБ, укреплению возможностей Организации по эффективному реагированию на кризисные ситуации.

Вместе с тем хотел бы еще раз подчеркнуть твердое убеждение и позицию Узбекистана, что назначение ОДКБ – это, прежде всего, защита стран-членов Организации от внешней угрозы, а не участие в разрешении противостояний и различных разборок между государствами ОДКБ и на пространстве СНГ.

Мы считаем, что необходимо также исключить вмешательство или воздействие ОДКБ в случаях возникновения в тех или иных государствах ОДКБ так называемых «насильственных действий» внутри стран. В этом заключается наша принципиальная позиция и причина того, что мы в свое время не подписали Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования.

Необходимо иметь при этом в виду, что так называемые «насильственные действия» внутри тех или иных стран происходят по разным сценариям и могут возникать при непосредственном участии и финансировании со стороны внешних сил.

Надо очень внимательно разобраться в том, кто на деле является организатором так называемых «насильственных действий», и только после этого принимать те или иные решения.

События на юге Кыргызстана 10-14 июня этого года, которые должны многому нас научить, еще раз продемонстрировали, что абсолютно неприемлемо вовлечение Организации в разрешение внутригосударственных конфликтов и кризисных ситуаций, внимательно не разобравшись в их истинных причинах и не продумав все возможные последствия от вовлечения или вмешательства в эти процессы.

11-12 июня более 100 тысяч человек, прежде всего женщин, детей, беспомощных стариков узбекской национальности, спасаясь от межэтнической резни в Ошской и Джалалабадской областях Кыргызстана, перешли границу Узбекистана в Ферганской долине.

Я не буду сейчас говорить о тех огромных проблемах, какие ресурсы и средства пришлось мобилизовать для того, чтобы разместить, накормить и обустроить этих людей, обеспечить сохранение порядка на пограничной территории и дать им просто почувствовать себя защищенными.

Эти люди перешли границу не от хорошей жизни и не потому, что им не нравится на юге Кыргызстана. Они жили там столетиями и будут жить вместе с кыргызами. Мы в этом убеждены и в этом убеждена президент Кыргызстана Роза Отунбаева. Уверен, что в этом и заключается выход из сохраняющейся напряженности, которая продолжает иметь место на юге Кыргызстана.

Я не буду говорить о том, что бы могло произойти на территории Ферганской долины Узбекистана, где проживает около 300 тысяч человек кыргызской национальности, если бы мы не сумели сохранить спокойствие среди нашего населения и допустили бы противоправные действия по отношению к ним.

11 июня рано утром по инициативе Розы Отунбаевой у меня состоялся с ней продолжительный телефонный разговор. Тогда я заверил ее, что ни один человек с нашей стороны не перейдет границу Кыргызстана ни при каких условиях, и я сдержал свое слово.

Ош от города Андижана находится на расстоянии максимум 40 километров, а от границы – всего 15 километров. Убежден, что если бы в этот критический период мы не удержали ситуацию, то межэтническое противостояние на юге Кыргызстана превратилось бы в межгосударственное противостояние между Узбекистаном и Кыргызстаном.

Иначе говоря, кровавые события на юге Кыргызстана превратились бы в огромный пожар, последствия которого трудно было бы предсказать.

Что послужило причиной, кто явился заказчиком, организатором и исполнителем этих кровавых событий – это отдельный разговор.

Хочу еще раз особо обратить ваше внимание, что если бы хоть один военнослужащий, независимо Узбекистана, Казахстана или России, перешел бы границу Кыргызстана, то это дало бы повод для конфликта, который потом очень трудно было бы удержать.

У нас на территории СНГ таких аналогий достаточно. К примеру, 20 с лишним лет армянская и азербайджанская стороны не могут прийти к взаимоприемлемой договоренности. В те далекие годы надо было не допустить эскалации событий и может быть сегодня обеим сторонам удалось бы урегулировать ситуацию и прийти к компромиссу.

Эти примеры я привожу как подтверждение того, что в каждом отдельном случае надо очень серьезно разобраться с истинными причинами событий, которые мы называем «насильственными действиями».

Именно поэтому Узбекистан воздерживается от подписания Положения о порядке реагирования ОДКБ на кризисные ситуации.

Мы не подписываем также Заявление о Миротворческих силах ОДКБ. Суть нашего решения заключается в том, что участие в так называемых миротворческих силах всегда носит добровольный характер, и Узбекистан не намерен участвовать в миротворческих операциях за пределами своей территории.


Благодарю за внимание."

Пока такое понимание ситуации будет у руководства Узбекистана, "поджечь" Среднюю Азию будет очень непросто. IMHO, т.е. ПМСМ.
  • +0.44 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
18 дек 2010 08:55:38


Такое понимание ситуации будет у Узбекистана до тех пор пока "фитиль" под задницей не начнёт гореть.
Во всяком случае динамика коммуникаций И.Каримова с руководством РФ прямо на это указывает.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
  abstek ( Слушатель )
19 дек 2010 15:47:37


А разве он ("фитиль") уже не горит? Что ещё, по Вашему мнению должно произойти, чтобы Узбекистан свои войска направил к соседям?
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
20 дек 2010 08:45:45


А кто говорил о том "чтобы Узбекистан свои войска направил к соседям".....?
Лично я - "нет".....Крутой

Меня забавляет то что И.Каримов весь такой "независимый" ровно до того как случается очередной "местный пи***ц".

Сразу же после оного начинаются "звонки в Москву" и "плодотворные личные переговоры"....

Как только всё утрясается - "врубается" режим полной "независимости".....

Уверен что в случае реальной угрозы своей власти И.Каримов будет в первых рядах тех кто будет ратовать за создание "миротворческих сил ОДКБ"...
  • +0.36 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  abstek ( Слушатель )
20 дек 2010 10:27:31


Тогда к чему Ваш комментарий? Ещё раз прочтите, о чём речь идёт.

Цитата
Уверен что в случае реальной угрозы своей власти И.Каримов будет в первых рядах тех кто будет ратовать за создание "миротворческих сил ОДКБ"...



Вот я и спрашиваю - что такого должно ещё случиться?
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
20 дек 2010 10:38:24


аналог Андижана-2005. И снова будет любовь и разговоры про союзничество с Россией.
Хотя за миротвоческие силы ОДКБ И.Каримов вряд ли подпишется - не будет он давать даже гипотетической возможности вмешаться во внутренние разборки Узбекистана.
  • +0.48 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
20 дек 2010 15:11:09


Ровно до того момента пока "кресло не зашатается".....
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
20 дек 2010 15:37:41


Скорее он того, "сам уйдет в мир иной с политической арены", чем под ним кресло зашатается
Хотя его регулярно хоонят уже лет 10, а он живее всех живыхВеселый
Так что он еще поотжигаетВеселый
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  abstek ( Слушатель )
21 дек 2010 08:45:28


Разве тогда кто-то просил сюда миротворцев прислать?

Цитата
И снова будет любовь и разговоры про союзничество с Россией.



Когда-то были другие разговоры? Кто-то говорил "не будем дружить", "не будем сотрудничать"?
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
21 дек 2010 09:41:09


Так я и не говорил про ввод каких-либо миротворцев в Узбекистан. Я говорил о том, что готовность Каримова идти на сближение с Россией зависит от уровня угроз внутренyих и внешних. И когда Россия в 2005 г. единственная из "цивилизованных" стран поддержала Каримова - он сразу пошел на сближение. А вспомните, что было до Андижана  - и американцы в Ханабаде, и выход из ОДКБ (извините, "приостановление членства"Веселый). И сейчас, когда эффект от Андижана нивелировался, маятник опять качнулся в стороу запада. Посмотрим, что будет дальшеПодмигивающий
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  abstek ( Слушатель )
21 дек 2010 10:21:10


Осмелюсь напомнить, что разговор начался с того, что И.Каримов заявил о недопустимости использования структур ОДКБ для решения внутренних проблем участников ОДКБ. Чего вы тут дружно тень на плетень про маятники какие-то начинаете наводить? Какое отношение это заявление имеет к сближению/несближению?

Цитата
Я говорил о том, что готовность Каримова идти на сближение с Россией зависит от уровня угроз внутренyих и внешних. И когда Россия в 2005 г. единственная из "цивилизованных" стран поддержала Каримова - он сразу пошел на сближение.



А в чём это "сближение" выразилось? Ну чего такого не было, а потом вдруг стало? Когда-то отношения (политические, экономические, культурные) разрывались, а потом вдруг восстановились? Что конкретно, а не мантры про маятник?

А то, что пендосов с Ханабада выперли (и правильно сделали), - при чём тут Россия-то?
  • +0.25 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
21 дек 2010 10:30:42


Я помню, с чего начался разговор - об использовании сил ОДКБ для решения внутренних проблем стран-членов Организации. Я как раз и отметил, что Узбекистан при ныенешнем руководстве никогда не согласится на использование их для решения проблем внутри Узбекистана.

В чем выразилось сближение? Посмотрите динамику контактов, товарооборота, степень участия российского бизнеса в экономике узбекистана, культурное сотрудничество  до 2005 г. и после.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  abstek ( Слушатель )
21 дек 2010 15:07:10


Что значит посмотрите? Вы же утверждаете, вот и покажИте. Что там скачком выросло после 2005 г.
  • +0.25 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
21 дек 2010 15:59:31


На вскидку с сайта узбекского посольства в России:
http://www.uzembassy.ru/uzb_rus.htm
1.  Двусторонняя торговля.

Российская Федерация устойчиво занимает позиции крупнейшего внешнеторгового партнера Республики Узбекистан, сегодня на ее долю приходится пятая часть всего товарооборота, свыше половины – со странами СНГ.

В последние годы объем товарооборота имеет устойчивую тенденцию роста, который по итогам 2008г. составил порядка 4 млрд. долл. Несмотря на жесткие нынешние условия, вызванные мировым кризисом, наблюдается рост товарооборота и в текущем году.

В 2004 году этот показатель был около 600 млн. долларов
 
Что называется, вехи сотрудничества:

Договорно-правовая база сотрудничества

Главными документами, регулирующими отношения между двумя государствами являются Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 30 мая 1992 года, Договор о стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 16 июня 2004 года, Договор о союзнических отношениях между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 14 ноября 2005г, подписанные руководителями двух государств, а также Программа экономического сотрудничества между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации на 2008-2012 годы от 6 февраля 2008 года.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  abstek ( Слушатель )
22 дек 2010 10:44:21


Ну и? Та же самая тенденция и с другими странами, и с США в том числе.

Цитата
Главными документами, регулирующими отношения между двумя государствами являются Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 30 мая 1992 года, Договор о стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 16 июня 2004 года, Договор о союзнических отношениях между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 14 ноября 2005г, подписанные руководителями двух государств, а также Программа экономического сотрудничества между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации на 2008-2012 годы от 6 февраля 2008 года.



Нормальное поступательное развитие отношений. Где "маятник"-то?
  • +0.25 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kirilla Petrovich ( Слушатель )
22 дек 2010 10:54:51


Ну конечно, никакого маятника нет, все идет по плануПодмигивающий
Та же тенденция с США? И как менялись отношения с США с 2000 по 2010 годы?
На самом деле пофиг, как там шарахается в своих геополитических симпатиях И.Каримов. Главное, что бы ситуация не пошла вразнос после его уходаПодмигивающий
  • +0.05 / 1
  • АУ