Закрыта в Пользователском, открыта в Политическом Внутренние проблемы России, причины и возможные решения
2,818,240 9,957
 

  ахмадинежад ( Слушатель )
  18 дек 2010 02:26:01

Тред №287062

новая дискуссия Дискуссия  121

К вопросу о терминах…

Для объяснения слова ФАШИЗМ пришлось совершить экскурс в древнюю историю и рассказать о римских ликторах, которые носили пучок прутьев или розог с воткнутым в них топором - в качестве знака их власти. Этот пучок на латыни называется fascis, имея в числе дополнительных значений слова "союз, объединение".

Кстати, в русском языке корень слова живет самостоятельно. Связки хвороста, которыми укрепляют насыпи и плотины, выстилают дороги на болотах, мы называем фашинами.

Что касается идеологии, обозначаемой этим, по сути, безобидным словом - то это идея и практика инициативного силового народного движения, нацеленного на воссоздание традиционной общественности и государственности.

Причины возникновения - итоги Первой мировой войны, которая разрушила моральные устои, саму культуру европейского общества. Приверженцы фашизма изначально хотели возродить корпоративность, которой славился континент с эпохи Средневековья (сословия, ремесленные цехи и купеческие гильдии, университетские, школьные и творческие объединения, монашеские и рыцарские ордена).

Для объяснения слова НАЦИОНАЛИЗМ вспомнилась чудесная английская шутка: "Я люблю свою дочь больше, чем двоюродную сестру, а двоюродную сестру - больше, чем соседку. Однако из этого, видит Бог, не следует, что я ненавижу свою соседку".

Национализм изначально провозглашал ценность нации как высшей формы общественного единства, ее приоритета в процессе развития и укрепления государства.

При этом нация имелась в виду как сообщество всех людей, проживающих в стране. И без разницы, какой у тебя цвет кожи и разрез глаз - если внутри тебя заложена культура этой территории, если ты работаешь на ее благо.

Националистами же считались те, кто, прежде всего, интересуется делами своего народа (еще раз подчеркну - не этнической группы, а всех своих сограждан), не возражает против участия в жизни других, но лишь во вторую очередь.

http://rian.ru/analy…93668.html
  • +1.88 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  xsw ( Слушатель )
  18 дек 2010 02:44:20


Есть мнение, что Катерина, которая Борзунова, специально для РИА Новости, испытает глубочайший шок, если ей намекнуть, Европа(как ее обозначают) с 1648 года - чистый национализм. Очень жаль, что Катерина не знает "Вестфаль" и не сможет рассказать о нем мальчику. Печально, что от мальчика ускользнет целый исторический и культурный пласт.
Возможно, "Болонская система" образования дает свои плоды.
  • +1.05 / 7
  • АУ
 
  КиевлянинЪ ( Слушатель )
  18 дек 2010 03:25:36

И еще вот ниже


Итак, мадам вменяемо изложила про фашизм и относительно - про национализм. При этом про национализм частично содрано из лекций Владимира Леонидовича Махнача "Историко-культурно введение в политологию" (есть в И-нете, рекомендую). Но без идеи народного суверенитета - противостоящей помазанникам божьим от монархии и Вестфальского договора 1648 года про "суверенитет монархий" Европы (от него пошел девиз: "Чей монарх - того и вера!") объяснять происхождение нации бессмысленно. А практика нацие-строительства - отличалась у разных стан Европы по времени и региону - очень неплохо разжевано см. Эрнст Геллнер "Нация и национализм".

Про радикализм - мадама наляпала что-попало с этическими оценками - но исторического контекста у нее близко нет.

Радикализм (хорошо определил Иммануил Валлерстайн) - это политическое течение, возникшее после Великой Французской Революции и требовавшее немедленных политических и социальных перемен любой ценой - "чем быстрее - тем лучше". Методы - они вообще за скобках.

Противостоящая радикализму идеология - консерватизм (вообще никаких перемен)!

Либерализм - это нечто среднее - "медленно спускаемся к холма (с)перто и меняем политику по мер дозревания народа (с)"

Без расизма -- национализм и фашизм с нацизомом объяснить нельзя. А расизм - чисто европейская мысля, но уперли ее от иудаизма с Талмудом и его производными!
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
  xsw ( Слушатель )
  18 дек 2010 03:36:09


Это ошибка.
Мадам имеет о фашизме и национализме сравнимый уровень знаний - чуть меньше, чем никакого. Лень комментить. Гражданка пытается трясущимися ручками поставить знак равенства между СССР и нацистской Германией. Таков у нас уровень пропагандистов, проводящих десталинизацию.
Это радует!

Может хоть на репетитора для мальчика заработает. Мальчиком заниматься, судя по всему, некому. Некому дать юному гражданину зачатки знаний по философии, истории, дипломатии, культуре.
  • +1.21 / 8
  • АУ
 
  rimskiy ( Слушатель )
  18 дек 2010 12:52:59


Очень к стати, поддержу. Поддержу, не смотря на то, что мне известно неприязнь местный публики к авторитетам, ибо каждый гасконец "авантюрист" с детства мушкетёр сам себе авторитет.  ;)

Итак, несколько выдержек из Николая Сергеевича Трубецкого, выдающегося русского лингвиста и философа.

В своей национальной культуре каждый народ должен ярко выявить всю свою индивидуальность, при том так, чтобы все элементы этой культуры гармонировали друг с другом, будучи окрашены в один общий национальный тон. Отличия разных национальных культур друг от друга должны быть тем сильнее, чем сильнее различия национальных психологий их носителей, отдельных народов. У народов, близких друг к другу по своему национальному характеру, и культуры будут сходные. Но общечеловеческая культура, одинаковая для всех народов, - невозможна. При пестром многообразии национальных характеров и психических типов такая "общечеловеческая культура" свелась бы либо к удовлетворению чисто материальных потребностей при полном игнорировании потребностей духовных либо навязала бы всем народам формы жизни, вытекающие из национального характера какой-нибудь одной этнографической особи.
Таким образом, стремление к общечеловеческой культуре должно быть отвергнуто. Наоборот, стремление каждого народа создать свою особую национальную культуру находит себе полное моральное оправдание. Всякий культурный космополитизм или интернационализм заслуживает решительного осуждения.

Из предыдущего явствует, что истинным, морально и логически оправданным может быть признан только такой национализм, который исходит из самобытной национальной культуры или направлен к такой культуре. Мысль об этой культуре должна руководить всеми действиями истинного националиста. Ее он отстаивает, за нее он борется. Все, что может способствовать самобытной национальной культуре, он должен поддерживать, все, что может ей помешать, он должен устранять.

Вытекая из национального самопознания, он (национализм)весь основан на признании необходимости самобытной национальной культуры, ставит эту культуру как высшую и единственную свою задачу, расценивая всякое явление в области внутренней и внешней политики, всякий исторический момент жизни данного народа именно с точки зрения этой главной задачи.

В своих отношениях к другим народам истинный националист лишен всякого национального тщеславия или честолюбия. Строя свое миросозерцание на самодовлеющем самопознании, он всегда будет принципиально миролюбив и терпим по отношению ко всякой чужой самобытности. Он будет чужд и искусственного национального обособления. Постигнув с большой ясностью и полнотой самобытную психику своего народа, он с особенной чуткостью будет улавливать и во всяком другом народе все черты, похожие на его собственные. И если другой народ сумел дать одной из этих черт удачное воплощение в виде той или иной культурной ценности, то истинный националист не задумается заимствовать эту ценность, приспособив ее к общему инвентарю своей самобытной культуры.

  • +0.46 / 9
  • АУ