Российская наука, образование и перспективы.
494,540 1,660
 

  Железный ( Слушатель )
21 дек 2010 00:30:36

Тред №288220

новая дискуссия Дискуссия  195

Коллеги, привет!

Я много лет работаю в коммерческих структурах, связанных с ИТ. Начинал с разработчика ПО, был менеджером, руководил различными направлениями. Компания, в которой я сейчас работаю, занимается разработкой собственного ПО, адаптацией стороннего, поставками ПО и техники. Зачастую это – достаточно сложные современные аппаратно-программные комплексы.

Проблема, с которой часто приходится сталкиваться – это низкий уровень знаний выпускников вузов в области современных ИТ. Часто приходится обучать азам программирования, не говоря о том, что почти ни кто не знает современных методологий ИТ. Возможно это из-за того, что программы преподавания большого числа вузов отстают от требований современного производства, разорвана связь образования с производством?

Предложение заключается в том, чтобы в преподавании в вузах участвовали специалисты, имеющие опыт в современном высокотехнологичном производстве.

Итак, допустим, что я готов часть своего рабочего времени выделять на преподавание (и допустим, я договорился об этом на своем предприятии). Какие вопросы возникают:
1. В каких московских вузах есть надобность в подобных преподавателях от производства? Есть ли вообще такая надобность со стороны вузов?
2. Каким образом можно организовать свое преподавание, чтобы не ущемить интересов существующих преподавателей?
3. Есть ли у кого-либо такой опыт или, возможно, кто-нибудь знает о таком опыте?
4. Можно ли рассчитывать на участие в академической деятельности, работая в вузе таким образом?

Кто что думает? Кто что посоветует? Спасибо!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
21 дек 2010 15:36:31
То, о чем Вы задумались, реализовано сполна на Физтехе в Долгопрудном, хотя ИТ не их конек. В том же ЛИТМО (Ленинградский институт точной механики и оптики), как известно студенческая команда давным-давно снимает сливки на всех международных олимпиадах по программированию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Железный ( Слушатель )
21 дек 2010 16:46:03

Это хорошо, но было бы правильно, если бы выпускник вуза знал методы разработки аппаратно-программных комплексов заданного качества за заданное время. Для этого нужно уметь не столько виртуозно кодировать, но также иметь понятия в управлении требованиями, управлении проектами, знать паттерны проектирования, архитектуры систем и т.д..

Вот пример. Многие, с кем я общался верят, что "в любой программе есть ошибки" просто по определению. Что нет ни каких возможностей их избежать. Что их количество зависит от аккуратности программистов. Так считают в том числе некоторые руководители.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
02 янв 2011 01:24:40

А Вы что же, считаете, что:
1. Возможна сколько-нибудь сложная программа, не содержащая изначально ошибок?
2. Количество ошибок в программе не зависит от внимательности (аккуратности) программиста?
3. Существует некая волшебная "серебряная пуля", позволяющая на 100% исключить ошибки при типовом массовом программировании?
Простите, но это просто смешно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BapBap ( Слушатель )
03 янв 2011 18:09:31


для выигрывания олимпиад по  программированию, вообще-то, совершенно не нужно виртуозно кодировать
по сути, там математические задачи
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Melkor ( Слушатель )
21 дек 2010 18:11:24


Самый просто вариант - организуйте спецкурс для студентов. Договориться на кафедре проблем не составит. Набор занятий, жалетельно с практическими заданиями, введение в предмет с самомго начала.

Ниразу не Московь, но подобный спецкурс у нас в лаборатории проводится уже года 3, потому как научных задач, где требуется знание программирования выше крыши, а средний уровень ну просто никакой. У нас читается в 3х частях: C/C++, C#/.NET, архитектура и средства разработки.

Если возьметесь, то будте готовы к тому что на каждом занятии в будете видеть разных людейУлыбающийся И часто, по крайней мере поначалу, надо будет начинать все сначала, так как обычно приходят люди заинтересованные.

Учавствовать в академической работе можно, но тут требуется народ на кафедрах которому не все пофиг. Обычно все упирается в жуткую бюрократию и раздолбайство.

Как-то так.
  • +0.00 / 0
  • АУ