Современные войны США, НАТО и их союзников
7,922,717 16,297
 

  pro-Horror-off ( Слушатель )
21 дек 2010 13:44:11

Тред №288368

новая дискуссия Дискуссия  192

Еще опять немного истории - о создании ВВС Талибана или “Islamic Emirate of Afghanistan Air Force” (IEAAF)

Уже 14 июня 1995 года два МиГ-21 сбили два правительственных вертолета с грузом оружия, что везли его Масуду. Навряд ли в медресе дают навыки пилотирования и обслуживания ЛА. Вот тот же Дустум был вынужден направить своих пилотов учится в Узбекистан пилотированию (1 Су-22 разбился и 1 Ми-верт тоже в процессе учебы). Ну а 3 августа 1995 года МиГ-21 талибов перехватил русский Ил-76 с грузом тоже для Масуда.
Вот вопрос - откуда Миги-21 у талибов взялись ? Бо на Юге они с приходом моджахедов они пришли в негодность. Ответ прост - а  это те ЛА, что свое время перелетели в Пакистан, когда государство Наджибуллы развалилось. Пакистанцы также приобрели запасные части для IEAAF и были поставщиками топлива для этих самолетов. Кроме того,завербовали генерала  Tanai, люди которго и обслуживали (техники) ЛА IEAAF.
Авиация талибов была  не просто активна - ГИПЕРАКТИВНА: 16 октября 1995 бойцы Масуда сбили   три МиГ-21 и Ми-8 у н.п.Maydan Shah одномоментно (ПЗРК). 31 октября 1995 два IEAAF МиГ-21 были сбиты под Кандагаром, и еще один над Кабулом. Наконец, 12 ноября два верта IEAAF Ми-8 были сбиты, где едва не погиб сам мулла Омар.

Скажу сразу - несколько раз над Кабулом видели иранские Ф-14 (1995 г.). Ну и наши летали регулярно.

1 ноября 1995 года DGMAF (ВВС Масуда, который напомню - получал помощь от нас и Ирана) пытались уничтожить IEAAF на земле. Но операция провалилась полностью: один Су-22 был сбит (пилота захватили), и другие прервали атаки из-за сильной ПВО вокруг аэродромов талибов (прежде всего, что вблизи Кандагара). К концу ноября Масуда потерял большую часть своих МиГ-21 и Су-22 в бою или из-за отсутствия запасных частей, и с этого момента IEAAF практически обладал превосходства в воздухе над Афганистаном.
Воздушные удары их Су-22 летом 1996 года вынудили Масуда покинуть Кабул, и помогли наземным частям захватить не только города, но и аэродром Баграм, где захватили последние МиГ-21 и Су-22. Причем бойцы Хекматиара пропустили талибов через свои районы и аэродром захватили врасплох.

Про пилотов надо сказать, что IEAAF, выполнял 30 вылетов в день, или в общей сложности до 160 самолето-вылетов в неделю в конце 1998 года. После контрнаступления Масуда в 1998 г. талибы потеряли 70 процентов своего парка (уничтожили сами в отличии от своих предшественников).
Но самое удивительное - в 2000 IEAAF достигла пика своей эффективности, во время наступления талибов против Taloqan. Но при этом они потеряли 8 МиГ-21 и Су-22, все сбиты SA-14 ПЗРК. Особенно чувствительна была гибель генерала  Allahdad (командующий аэродромом в Мазари-Шарифе), чей Миг-21 был сбит 06 августа 2000 г.
Считается, что Аль-Каида передала Талибану на войну 30 млн.долл. - но для авиации (боевой) - это ничтожная сумма. Вклад Пакистана был куда значительней. А вот  роль учеников медресе стала ничтожной - к 2001 г. их в живых осталось небольшое количество.
В августе и сентябре 2000 года упоминаются первые регулярные части Пакистанской армии - сначала части спецназа - играли огромную роль в захвате Taloqan. К лету 2001 г. там действовало 3 бата.
Стратегию талибов, например. вырабатывали  10 января 2001 года в Akora Khattak как генерал (в отставке,бывший начальник военной разведки)Hamid Gul и генерал Aslam Beg (от пакистанских вояк), ну и талибы, исламисты - около 30 групп представляли. После совещания, где было принято решение усилить участие пакистанцев с 12 января в Афгагнистан были направлены новые части коммандос и армейские подразделения усиленные артиллерией. Всего около 1500 граждан Пакистана брали участие в БД на Севере Афганистана. Операции разработывал  генерал армии Пакистана Saeed Zafar. Кроме него в штаб входили (тут без перевода):PA (Пакистанская Армия)General Tariq Bashir, formerly commander of the 9th Division of the PA; Brig. Momin and Col. Sanaullah from PA's Kohat Division; Col. Hamza of the Pakistan's ISI (military intelligence service); whole "998 Brigade" was replaced by the 996 Brigade (CO Brig. Amjad of Sayawali; the unit was a part of what was called "Charat Commando Division" by the Afghanis), and being placed in reserve; the 117 Brigade was replaced by the 994 Brigade (CO Brig. Faizan Khan of Laki Maroot, Pakistan); and the 625 Artillery Battalion (CO ? Rafique, active PA officer).
Кроме того, бригадный генерал ПА Amjad был назначен губернатором  провинции ТАХАР, где координировал работы пакистанских добровольцев на "последний бой"  форсировании р.Kokcha. Правда тут все закончилось нре гут - они были наголову разбиты Масудом.

В 2001 году, IEAAF имел 21 МиГ-21 (из которых 8 оперативных и 13 нерабочем состоянии и в основном используется для запасных частей), 17 Su-20/22 (8   оперативных, 9 нерабочем состоянии),пять L-39 (все небоевые). IEAAF обладал также четырьмя вертолетами Ми-24 и 11 Ми-8.
И до куя транспортников, что использовались интенсивно в течении БД

Afghan Air Force 229 SFG1008 An-26
Afghan Air Force 230 SFG1009 An-26
Afghan Air Force 231 SFG1010 An-26
Afghan Air Force 232 SFG1011 An-26
Afghan Air Force 233 SFG1012 An-26
Afghan Air Force 234 SFG1013 An-26
Afghan Air Force 235 SFG1014 An-26
Afghan Air Force 236 SFG1015 An-26
Afghan Air Force 237 SFG1016 An-26
Afghan Air Force 238 SFG1017 An-26
Afghan Air Force 239 SFG1018 An-26
Afghan Air Force 240 SFG1019 An-26
Afghan Air Force 241 SFG1020 An-26
Afghan Air Force 242 SFG1021 An-26
Afghan Air Force 243 SFG1022 An-26
Afghan Air Force 244 SFG1023 An-26
Afghan Air Force 245 SFG1024 An-26
Afghan Air Force 246 SFG1025 An-26
Afghan Air Force 247 SFG1026 An-26
Afghan Air Force 252 SFG1027 An-26
Afghan Air Force 268 SFG1028 An-26
Afghan Air Force 284 AN32021 An-32
Afghan Air Force 301 AN32053 An-32
Afghan Air Force 302 AN32054 An-32
Afghan Air Force 303 AN32055 An-32
Afghan Air Force 304 AN32056 An-32
Afghan Air Force 305 AN32057 An-32
Afghan Air Force 306 AN32058 An-32
Afghan Air Force 307 AN32022 An-32
Afghan Air Force 308 AN32023 An-32
Afghan Air Force 346 AN32059 An-32
Afghan Air Force 353 AN32024 An-32
Afghan Air Force 363 AN32060 An-32
Afghan Air Force 381 AN12235 An-12
Afghan Air Force 382 AN12236 An-12
Afghan Air Force 384 AN12237 An-12
Afghan Air Force 387 4342205 An-12
Afghan Air Force 388 AN12238 An-12
Afghan Air Force 390 AN12239 An-12
Afghan Air Force T-001 87010105 Il-18
Afghan Air Force T-004 SFG1007 An-26
Afghan Air Force T-005 SFG1006 An-24
Транспортники часто использовались как бомбандировщики.

Кадры пилотов IEAAF на время до 50% состояли из бывших офицеров Афганских ВВС Наджибуллы, в то время как остальные 50% были "добровольцами" и "инструкторов" из Пакистана, Саудовской Аравии и Египта.

Главные аэродромы IEAAF были Кабул, Джелалабад, Шинданд, и Кандагар.
  • +2.50 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  agressor786 ( Слушатель )
22 дек 2010 19:32:28


Относительно укомплектованности машинами и летчиками афганских ВВС. К вопросу о том могли ли  IEAAF  обходиться преимущественно своими силами

Авиация ДРА на 1978

МиГ-17/17Ф 28
МиГ-21ПФМ/ ФЛ/У/УМ 24
Су-7БМК 24
Ил-28 86
Ан-2 12
АН -26 6
Ил-14 12
Ми-4 4
Кроме того, в качестве транспортного использовался самолет Ан-30. Средствами аэрофоторазведки и других видов технической разведки ВВС Афганистана не располагали. В качестве самолетов первоначального обучения использовались L-39 и МиГ-15УТИ. В состав ВВС в 1978 г. входили 6 авиаполков, которые базировались на аэродромах: Кабул (373-й ТАП), Баграм (322-й ИАП, 355-й АПИБ), Шинданд (335-й САП), Кандагар (366-й ИАП), Мазари-Шариф (393-й УАП). На этих авиабазах были развернуты 5 аэродромно-технических частей .(АТЧ), составлявших основу тыла ВВС. В Баграме работал авиаремонтный завод (АРЗ), специализировавшийся на МиГ-17, а в Кабуле располагалась учебная база ЛТШ. Наиболее боеспособным считался баграмский авиагарнизон, которым командовал п-к Гулям Сахи. Здесь в 322-м ИАП (командир подп-к Латиф) активно эксплуатировали МиГ-21 и осваивали его боевое применение, а в 355-м АПИБ (командир подп-к Акрам) - Су-7Б...Соглашения с СССР предусматривали постепенную замену МиГ-21ПФМ и ФЛ на МиГ-21бис, а Су-7БМК - на Су-22


Аблазов Авиация Афганистана в 1978-1979 гг  

Афганские истребители летали на МиГ-21МФ и МиГ-21бис (к весне 1980 г. в Мазари-Шарифе находились также 50 МиГ-17Ф/ПФ, использовавшихся для штурмовки). В технике пилотирования многие из них не уступали советским летчикам, и причина этого крылась отнюдь не в глубокой «идейной убежденности». Афганские пилоты большей частью были выходцами из знатных пуштунских и таджикских родов, чувствовали себя в воздухе раскованно и мало обращали внимания на всевозможные наставления и ограничения, излюбленные в наших ВВС.

Марковский Жаркое небо Афганистана Глава Истребительная авиация

Вывод войск завершился 15 февраля 1989 года. Еще раньше, к началу месяца, на советские аэродромы перелетели Су-17М4Р из Баграма и МиГ-27 из Шинданда, а наземное имущество было вывезено Ил-76. Но «сухие» еще оставались в Афганистане – 355-й афганский авиаполк продолжал боевые действия на Су-22. Поставки самой современной боевой техники и боеприпасов правительству Наджибуллы с уходом советских войск даже расширились. Война продолжалась, и в 1990 году решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Афганистану были переданы 54 боевых самолета, 6 вертолетов, 150 тактических ракет и множество другой техники. У летчиков 355-го авиаполка впереди были еще три года боев, потерь, участие в неудавшемся мятеже в марте 1990 года и бомбардировки Кабула при взятии его силами оппозиции в апреле 1992 года.

Марковский Жаркое небо Афганистана  Глава Истребительно бомбардировочная авиация

Арабоязычная газета "Аш-Шарк аль-Аусат", анализирующая военный потенциал движения сообщала в 2001, что на вооружении ВВС движения "Талибан" находятся 6 МиГов-21, 12 вертолетов огневой поддержки советского производства, 5 "Боингов-727", переоборудованных под самолеты для переброски военнослужащих.

Справочный сайт фанатов авиамоделизма (как фанаты они должны быть максимально аккуратны, предположу)- история некоторых конкретных машин, бортовые номера, камуфляж принадлежахих разным сторонам конфликта (например Миг 21)
http://wp.scn.ru/ru/ww3/f/14/28/0#4

Пилоты и техники IEAAF, октябрь 1996 Баграм


Цитатаидеологии ваххабизма воспитывались ученики медресе


Вы наверно имеете в виду акиду салафи. Но исторически регион придерживается в массе ханафитского мазхаба. И хотя талибы не являются фанатиками в мазхабе, лидирующее положение ханафитской акиды закреплено в конституции ИЭА в варианте от 2008 года
  • +2.03 / 11
  • АУ
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
22 дек 2010 20:30:10


Ну что Вы ! Я даже не сомневался, что СССР оставил Наджибулле достаточно оружия. Только вот летчики еще  в 1983-89 гг. перелетали в Пакистан (четыре МиГ-21 и четыре Су-22), а после 1990 г. начали туда вообще массовое паломничество. В начале 2000-х власти Афганистана попросили у Пакистана отдать, что осталось - 26 самолетов, девять вертолетов, пять бомбардировщиков, восемь истребителей, две учебных самолета и один транспортник.
http://www.jang.com.pk/thenews/
Вот один  самолет пакистанцы даже в музее поставили

http://www.youtube.c…7xyUfneNa4

А еще 7 в свое время перелетели в Узбекистан (ну это наверно дустумовские бойцы)

Из-за своей ограничености и испорченности ну не верю я в Робин Гудов и внезапное "прозрение" высококлассных специалистов. Вот в деньги - да, верю. Уж простите.

А еще есть вопросы - откуда талибы брали горючку, запасные части ? Керосинка и ГСМ, не говоря уже о ракетах и бомбах тоже стоят немало. Всех их доходов за год от транзитной торговли не хватило бы и на неделю использования своей авиации. Вот сейчас у Афганистана в ВВС нет боевых самолетов - у США нет на это денег, а вроде не самая бедная страна.
И главное мучит меня вопрос - чем они (талибы) летчиков держали. Неужели вчерашние комунисты прониклись радикальным исламом ?
Судя по Вашей фотографии "керосиновый" тест никто из техников ВВС Талибана бы не прошелВеселый. И что - получив палкой, садились и воевали за талибов ? ???
Напомню, что летчики талибов совершали до 30 вылетов в день, при этом несли потери. Вот например, в Эфиопии после того как эритрейцы сбили один Миг-23  летчики фактически забастовку объявили. Не хотели воевать даже под угрозой смерти. Пока "спецы" не появились ВВС Эфиопии влачили очень жалкое существование. А у талибов - все наоборот. Причем  у них один из командующих ВВС в своей жизни только на Ан-26 летал - как он мог планировать  вообще какие-либо операции? ???
Напомню, ВВС Северного альянса при поддержке таких нехилых стран как Иран,Индия и Россия "сдулись" к 1996 г. А у талибов, которые "на своих ресурсах" - до 2001 г. активно воевали.

Правда помню фотографии разгромленного американцами аэродрома с практически всеми самолетами талибов - США фактически дату атаки назвали тогда 2001 г., почему самолеты по полевым аэродромам не раскидали ?

Или летчики квалификацию потеряли ? Вон у Саддама тоже летуны 2003 г. не воевали, но ЛА рассредоточили, а что с теми случилось ?
Думаю, дали команду - и слиняли. Такое уже слышал в Эфиопии и Эритреи как раз в этот период - в 2000 г. Там тоже летуны классные воевали. а потом - исчезли как туман на рассветеПодмигивающий
  • +2.05 / 14
  • АУ
 
 
 
  agressor786 ( Слушатель )
22 дек 2010 21:24:20


Я соглашусь с вами что топливо и запчасти талибы могли получать из Пакистана

Цитата"керосиновый" тест никто из техников ВВС Талибана бы не прошел

Смеющийся Так эти тесты никогда и не были закреплены законодательно. Это применялось «из рвения» в местах которые талибы считали «гнездами разврата»  - например в Кабуле… Даже мулла Омар в свое время обращался к кабульским хулиганам «ребята уж не надо ТАК ТО плющить ненасчастных кабульцев… они люди непривычные»

Бывшие пилоты ДРА служили в IEAAF. А куда им было деться? Кстати и пилоты Дустума весьма активно перелетали к талибам. По ссылке интнресная табличка:
http://www.skywar.ru…ction.html

Кстати российский Ил-76 который вез боеприпасы для Северного Альянса в августа 1995 был посажен в Кандагаре двумя МиГ-21, за рулем которых были летчики которые чуть ли не в СССР проходили подготовку (летчики потом с ними общались пока сидели под арестом)

Талибы не могли эвакуировать свою авиацию перепрятать ее было абсолютно некуда. Коалиция сразу нанесла удар по аэродромам и вывела из строя ВПП. Полевые аэродромы не были приспособлены к приему самолетов, а вертолеты все равно не были пригодны к воздушной войне с НАТО. Было спасено только 2 вертолета , которые их летчики (жалко ведь свои машинки) успели поднять до авиаударов и перегнать в Пакистан, где и машины и пилоты были арестованы.  По моему их так и зажали
  • +1.43 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
22 дек 2010 23:12:58


1. Уже хорошоУлыбающийся. А еще - техников, бо самолет - это на самом деле живое существо и без ласки и заботы он гибнет. К концу 1991 г. афганские ВВС фактически прекратили свое существование - про регламентные работы и речи не шло. А ВВС Талибана дебютировали  в 1995 г. и где - на Юге, на который все давно в Кабуле махнули (пилоты там уже не летали давно). Вы даже не представляете, как трудно раанимировать самолет ! Индусы например тратили по 0,5 млн.долл. на каждый Миг-21 бис(это не про модернизацию). И у них 62 процента аварий именно на этом типе машин. А тут все О.К. - 4 года без ремонта и сразу в воздух ! И пилоты навыков за 4 года не потеряли!
В советские времена если самолет год не летал - снимали нафиг командира полка ! А если летун - списывали на землю ! В США 4500 долл. США за летный час платят
http://www.easternbl…m/jet.html
я думаю стоимось полета где-то 2 тыщи минимум
Тем более - ресурс самолета при простое заканчивается быстрее, чем при интенсивном использовании. И климат в Афгане "противосамолетный" - один "афганец" чего стоит. Так что в то, что ЛА на аэродроме Кандагар держали в порядке - не поверю.Попробуйте домашнего питомца хоть год не кормить - (только не повторяйте этого дома (ц) Для американцев) и что с ним будет ?

2.The Talibanic Laws 1996-2001:
-  мужчины носят исламскую одежду и шапку.
- мужчины не должны бриться или урезать свои бороды, которые должны расти достаточно долго, чтобы выступать за кулак сложеннывй на точке подбородка.

Ну не похоже на фото, чтобы бойцы Талибана этот закон выполняли.

3. Боевой пилот и ЛА - единое целое. Я не летун, как раз наоборот, но их понимаю. Ну не может пилот бросить самолет если есть возможность его спасти ! Тем более боевой летчик! Вот Вы привели пример с пилотами вертов - так поступил бы каждый. Кроме наемников. Те уходя даже свет не гасилиГрустный
А куда улететь ? Да хоть в Иран ! Те точно бы не выдали, не смотря на испорченные отношения в 1998 г. Во всяком случае иракские пилоты бежали в Иран в 1991 г. с которым воевали десять лет и принесли немалые жертвы среди мирняка. Помню один перс со злобой и призрением показал мне  заросшие развалины и сказал :"Это сделали ваши Миги" - вот  тогда  я был реально горд за свою страну и ее военную технику (хотя долгое время был под впечатлением Голивуда и его постановки Буря в пустыне)
  • +1.93 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  agressor786 ( Слушатель )
23 дек 2010 00:00:38


Не соглашусь. Во первых армия ДРА худо бедно дотянула до 1992 года. Затем окончательно развалилась по партиям. Но ничего не осталось безхозным - все партии уделяли авиации большое внимание, надо думать и в денежном отношении. куски от ВВС получили Дустум, ИОА (Масуд), хазарейцы (ХИВ и не знаю насчет ПИЕА)и ИПА (Хекматияр). да пилоты ВВС Талибана в большинстве не были сильно  мотивированы. Большую роль имели пуштунская солидарность и положение. Я не удивлюсь если некоторых можно будет увидеть в АНА. Приказа перегонять машины машины не было, так как авиация не стоила ничего в войне с НАТО, надо было спасать более нужное, не до лирики.  

ЦитатаThe Talibanic Laws 1996-2001


Улыбающийся Вы имеете в виду фирман предположительно от 1996 года (так что они как раз могли находится в стадии отращивания)
3. Стрижка и бритье бороды воспрещаются
Через полтора месяца всякий, замеченный с бритой или стриженной бородой, будет арестован и посажен в тюрьму до тех пор, пока его борода не отрастет.


Сам фирман основывается на том что борода длины не менее ширины ладони с точки зрения ханафитского фикха является обязательным атрибутом

Фирман в чистом виде создавал весьма широкое поле для хулиганства  ;D чем некоторые талибы и пользовались (иногда сами не отрастив до нужной длины). А пилоты как вы понимаете были вообще существами привелигированными
  • +1.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pro-Horror-off ( Слушатель )
23 дек 2010 02:25:08


Ну собственно это говорит о отсутствии планов обороны страны как таковых. Или отсутсвия элементарного патриотизма у пилотов. И это удивитеьно - в 1995 г. они не боялись быть в меньшинстве, а 2001 г. палец о палец не ударили ! Тем более, что сил у амеров было не так уж и много. По словам генерала Air Force Richard B. Myers   в атаке 7 октября 2001г. приняли участие 15 бомбардировщиков с наземных аэродромов, около 25 ударный самолетов (истребителей-бомбандировщиков) с авианосцев, и американские и британские корабли и подводные лодки осуществили запуск около 50 ракет
http://www.airforce-…irwar.aspx
Негусто для такой страны как Афганистан. Тем более, что в ночь на 8-е два  C-17 начали доставлять грузы измученным бойцам Северного альянса - беззащитные, неповоротливые транспортники - мечта летуна/пвошника !
А еще - очень уязвимый воздушный мост из воздушних топливзаправщиков на Средней Азией и Пакистаном. Даже появлление одиночного самолета (как отчаянная атака 1 иракского Миража 1991 на ВЕСЬ антисаддамовских флот) в этом районе существенно изменило бы характер войны.
Кроме того, истребителям США и Британии приходилось преодолевать 700 миль только в одну сторону, так что можно было  найти "окно" для контрударов (эритрейцы в последней войне вообще переоборудованные под штурмовики гражданские самолеты в подобные "окна" направляли на штурмовку), а бомберам  В-52 и В-1 тем вообще 2500 миль надо было преодалеть до Диего-Гарсия.
Амерам пришлось через дней 10 еще 4 авиносца пригнать, бо самолетов не хватало и "окна" были черезчур большими. Количество вылетов тогда составило от 50 до 100 в день.
18 B-52 и B-1 на о.Диего-Гарсия осуществляли ежедневно по 4-5 вылетов. Часто В-52 осуществляли функцию штурмовиков без сопровождения,  как в боях за Мазари-Шариф и Талукан. А еще  тогда же (через две недели после начала операции Несокрушимая свобода) амеры стали использовать АС-130 - его вогнать в землю мог и Миг-15 времен корейской войны.
http://www.history.a…reedom.htm
  • +1.68 / 12
  • АУ