Мировой экономический кризис
53,346,096 93,600
 

  Dobryаk ( Практикант )
11 янв 2011 20:39:36

Тред №293112

новая дискуссия Дискуссия  28

Комментировать это бессмысленно, надо просто читать. Очевидно одно: желание придушить Германию, обвинив ее во всех еврогрехах. И мечты о девальвации доллара против ревальвации юаня на хотя бы 6 процентиков в год. И звиняйте за перевод на нижегородский французский и опечапки.


Мистер Смерть, он же хорошо знакомый на МЭК Нуриель Рубини в позе мясника


разоткровенничался в интервью Шпигелю:


Шпигель: Вы только что обзавелись на Манхэттене пентхаузом за 5.5 млн долларов. По обе стороны Атлантики это воcприняли как знак сверху: напророчивший финансовый кризис поверил в становление на ноги рынка жилья и американской экономики.

Рубини: Да, есть чутка хороших новостей и дофига плохих. В 2011 американская экономиkа скорее всего подрастет на 2.7 процента. Риск повтoрного спада заметно уменьшился. Выкуп правительственных облигаций ФРС и снижение налогов среднему классу дают свой положительный эффект. Это все с хорошей стороны.

Шпигель: А что плохого?

Рубини: Продолжающийся жилищный кризис и его последствия на финансовое положение банков и, сверх всего, общественнного долга и дефицита как на федеральном, так и штатских уровнях. Для США это страшная дилемма: в среднесрочной переспективе не обойтись без консолидации бюджета, иначе будет долговой кризис, в который погружается сегодня Европа, а с другой стороны при нынешнем чахлом оздоровлении США  просто обязаны поддержать экономический рост.

Шпигель: Снижение налогов для самых богатых, что часть налоговой реформы Обамы, вряд ли стимулирует рост...

Рубини: Вот это и есть суть проблемы. Этот налоговый план только профукивает деньги и наращивает дефицит без всякой пользы для перезапуска роста. К сожалению, я не вижу как выйти из этого застоя до президентских выборов в 2012.  Республиканский сенат и Белый дом будут душить друг друга, и согласованные действия республиканцев и демократов невозможны. Я уверен, что рoст национального долга хорошо подбавит нервозности на рынке в ближайшие годы.

Шпигель: Хотя в Еврозоне ситуация заметно лучше, евро подвергается непрерывным атакам...

Рубини: Утонувшая в долгах периферия Европы удивительно похожа на штаты-должники от Калифорнии до Иллинойса. Но есть и разница: даже если Калифорния обанкротится, это не приведет к полному коллапсу общегосударственной финасовой системы США. А вот долги Греции с Ирландией могут развалить Еврозону. Что гораздо важнее, США могут всегда заткнуть свою финансовую дыру печатным станком. А вот Греция и Ирландия зависят от ЕвроЦентроБанка, который не в состoянии смягчить финасовую политику против воли Германии. В Еврозоне раздоров больше, чем согласия.

Шпигель: Да, немцы и американцы кардинально отличаются в подходе к перезапуску экономики: США полагаются на снижение налогов и выкуп Федом облигаций, а Германия идет по пути снижения расхoдов.

Рубини: Жесткая монетарная политика ЕЦБ вкупе с высоким курсом евро хороша ядровой Европе во главе с Германией, но вредна периферии Европы. Економики Греции, Ирландии, Испании сжимаются, в Италии и Португалии практически никакого роста. Чтобы вдохнуть жизнь в эти страны надо идти по пути Феда: увеличить денежное обращение.

Шпигель: Но кризис евро запущен именно госдолгами таких стран как Грeция и Португалия. С какой стати Германии отказываться от сокращения расходов?

Рубини: Чтобы не впасть в хаотический коллапс, Европе нужен рост. Жесткий контроль над расходами, навязываемый странам вроде Греции и Ирлании как Евросоюзом так и МВФ, в принципе правилен для сокращения их долгов, но душит их экономику и ставит их правительства перед дилеммой: если их население перестанет видеть свет в конце туннеля, они восстанут против реформ. И тут Германия должна лечь костьми чтобы стимулировать рост как у себя дома, так и во всей Европе, и значит должна отказываться от жесткой бережливости.

Шпигель: В прошлом году немецкая экономика взлетела на 4 процента за счет экспорта. И США и Франция ополчились на нее и говорят, что нельзя иметь такой положительный торговый баланс.  Это что, Германию надо наказать за конкурентоспособность ее компаний?

Рубини: Немецкая модель роста провалится уже в среднесрочной перспектив --- она слишком привязана к экспорту. В начале финасового кризиса Германия просела даже глубже Штатов, где кризис собственно и начался. Хотя сегодня немецкое внyтреннеe потребление и набирает силу, немцам надо сделать больше: либерализовать и сектор обслуживания и потребление, что снизит зависимость от экспорта и положительное торговое сальдо, которое топит остальную Европу.

Шпигел: Значицца, вы обвиняете Германию в эгоизме за счет европартнеров. Эти уже прозвучало в полный голос, когда Германия потребовала ответственности частных банков за будущие финасовые кризисы в Ервозоне. Оправданы ли такие нападки?

Рубини: Ну, для начала участие частных банков в кризисных мерах в принципе оправдано. Просто немцы все испортили вылезая с этой идеей не вовремя.  Я несколько лет занимался реструктуризацией долгов и не помню ни одной толковой немецкой идеи, которая была бы на пользу странам вроде Греции и Португалии. Не обессудьте, но (немецкая) идея международного закона о неплатежесопобности абсурдна, не нужны никакие новые законы для упорядоченной реструкуризации госдолгов.

Шпигель: Но все же почему выпуск гособлигаций не может сопровождаться оговоренными условиями на случай провальных сценариев, когда убытки перекладываются на плечи частных банков-кредиторов?

Рубини: Возьмем ту же Грецию. Даже ужимаясь как сегодня, через два года они дойдут до долга в 160 процентов ВВП. Ну и кто даст им в долг в 2013 с риском потерь из-за банкротства страны? Хоть умри, но Греция должна реструктуризовать свой долг.

Шпигель: На евросаммите по кризисным мерам в декабре было приговорено участие частных кредиторов.

Рубини: Обо всем, что Европа нарешала за 2013, можно забыть. Интересно только то, что за три последующих месыца случится с Португалией, Испанией, Италией и Францией. Я не в состоянии переварить, как Европа собралась на свой саммит исключительно для болтовни как быть когда ее кризисная мошна опустеет, боясь даже обмолвиться как же спасать Португалию с Испанией.

Шпигель: Ну зачем так уж, ведь на саммите было решено довести кризисную евромошну до 750 млрд.

Рубини: Европе надо кинуть еще больше денег для защиты и своей валюты, и суверенных стран Европы. Неважно, как и где она возъмет эти деньги. Конечно, Европа может переложить черную работу по выкупу долгов прогоревших стран на плечи ЕЦБ. Но было бы лучше не тащитъся за событиями, а перехватить инициативу, увеличить кризисную мошну, выпустить евроиоблигации и даже завесто Европейский Валютный Фонд. И куда ни кинь везде клин: остановить кризис долгов в Европе можно только и только за счет немецких налогоплательщиков. На месте Германии я бы ратовал за раздутие кризисной мошны.

Шпигель:... кхм... тех 750 млрд уже мало, если и Испания запросит помощь...

Рубини: Уже одно то, что об этом известно всем, ставит испанские банки под удар. Если кризисную мошну не увеличат, то вскорости ЕЦБ придется начать выкупать испанские долги. И опять же за счет немецких налогоплательщиков, так как откуда же еще ЕЦБ возьмет денежки на этот выкуп?

Шпигель: Но немцам обрыдло за всех платить. Может им скинуть с плеч этот груз разбив Еврозону на Северную и Южную с разными евро?

Рувини. Ни за что. Не бывает валютных союзов слабых государств. Тогда Портyгалии, Италии, Испании или Греции лучше вернуться к национальным валютам. Раздел на две зоны только усугубит проблемы слабых стран --- им все одно придется выплачивать свои долги в твердых Нордических Евро. И них останется одно оружие --- дефолт, и тогда взвоют уже проигравшие немецкие кредиторы.

Шпигель: Именно по этой причине возврат к немецкой марке в Германии не выход...

Рубини: Такой возврат вызвал бы девальвацию валют слабых стран, которым пришлось бы платить долги уже в твердой немецкой марке.  Да Греции с Португалией уже не по силам платить по долгам даже внутри Еврозоны... а с ее развалом они уж заведомо будут неспособны.

Шпигель: Если раздел Еврозоны или выход из нее не годятся, то может выход в еще большей интеграции? Может нужно единое экономическое пртавительство?

Рубини: Да все ведет к такому решению: Если Германия позволит смягчить днежную политику ЕЦБ и увеличит кризисную мошну под защиту евро и слабых стран Еврозоны,  то этому должны сопуствовать жесткие правила, автоматические наказывающие нарущителей финасовых правил. Задолжавшие страны должны будут терять часть своего экономическго суверенитета. Это будет колючая рубашка, но без нее прямой путь к коллапсу Еврозоны.

Шпигель: А проценты по немецким гособлигациям недавно подросли....

Рубини: Я вполне понимю немецкие тревоги, что распустив свою тевтонскую финасовую дисциплину ради чрезмерной заботы  о еврослабаках понизит ее собственнык кредитный статус и рейтинги. Именно поэтому помощь слабакам должна быть в ранках жестких требований усиления финасовой дисциплины. Так как в Германии цартит финасовая дисциплина, то риска немцкого дефолта я не вижу.

Шпигель: Проблемы еврозоны и ослабление денежной политики в США ведут к оттоку финансов в развивающиеся страны. Что, мы на пороге очередных опасных пузырей?

Рубини: Доходностъ в развивающихся экономиках около нуля и есть сомнения в ставильности их валют. Развивакющиеся страны вроде Бразилии завалены наличными, которые пытаются приостроить даже там, где никакого будущего. развивающимся странам трудно сладить с такими приливами. А если они поволят рост своей валюты, то потеряют конкурентоспособность.

Шпигель: Юань, к примеру, порождает грызню: CША обвиняют Китай в искycственном занижении курса своей валюты, что может привести к валютной войне.

Рубини: Я бы не стал говорить о войне, но трения есть. Нет лучшего способа как-то выровнять рост мировой экономики как девальвировать доллар и ревальвировать юань. Не будем требовать от китайцев немедленные 20 процентов, но их два провента за последние месяцы это капля в море. Я думаю, что около 6 процентов в год, как оно и было в 2005-08, устроило бы всех.

Шпигель: Примем за данное, что никто кроме Вас не может позволить себе такую фатеру на Манхэттене. Какой будет ваш совет инвесторам? К примеру, на фоне ртастущих цен на золоти и нефть стоит или вкладываться в коммоды?

Рубини: Скажу просто: диверсификация! Не покупайте ничегo за раздутую цену! Глобальная экономика в целом на правильном пути, но на дороге орудуют банды.  Рост в Еврозоне все еще зависит от роста в США. Ошибки в Китае или в других развивающихся странах вполне могут задушить рост. Ко всему этому цены на нефть скоро добегут до неприемлемых для промышленности. Северная Корея и Иран все еще горячие точки. Для инвесторов 2011 будет очень рисковым годом даже на фоне упрочнения глобальной  экономики.

Шпигель: Мр. Рубини, спасибо что уделили нам свое время.
Отредактировано: Dobryаk - 11 янв 2011 21:12:00
  • +6.41 / 58
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!