Тред №294110
новая дискуссия
Дискуссия
127
Будущее германского машиностроения - в Китае
14.01.11 23:00 Экономика
Машиностроительная отрасль ФРГ стремительно выходит из кризиса. Однако проведенное Roland Berger Strategy Consultants исследование настоятельно рекомендует машиностроителям Европы ускорить перевод своих исследований и производства в Азию, в частности в Китай, с тем чтобы не растерять своих позиций на местных рынках. Эксперты обращают внимание на неуклонный рост объемов производства машиностроительной продукции в Поднебесной.
По данным Союза немецких машиностроителей (VDMA), в отрасли отмечается значительный приток новых заказов: в ноябре 2010 года прирост по сравнению с тем же периодом 2009 года составил 43%. При этом объем экспортных заказов возрос на 53%, а внутригерманских – на 23%. По мнению эксперта VDMA по вопросам конъюнктуры Олафа Вортманна, "в отрасли началось активное движение". Впрочем, до показателей докризисного 2007 года машиностроителям пока еще далековато – отставание составляет порядка 20%. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2010 года рост этой, второй по значению после автомобильной, промышленной отрасли Германии составит 6%, а в 2011 году машиностроение вырастет еще на 8%.
Между тем, согласно предоставленному Handelsblatt на условиях эксклюзивности докладу Roland Berger Strategy Consultants, почивать на лаврах машиностроителям Германии, да и другим европейцам не рекомендуется. Аналитики прогнозируют, что в предстоящие годы наиболее мощный рост машиностроения будет иметь место не в Европе, а в Китае. В этой связи эксперты настоятельно рекомендуют ускорить частичный перенос исследовательского и производственного комплексов на территорию КНР. "Тому, кто рассчитывает на долговременное присутствие на этом рынке, необходимо иметь в Поднебесной свои собственные заводы. Одним лишь только экспортом из ФРГ уже не обойдешься", – считает партнер Roland Berger Мартин Айзенхут.
Пока Китай с долей в 12% является для немецких машиностроителей крупнейшим заказчикам, оставляя США (8%) на втором месте. Однако перемены в расстановке сил тут неминуемы. Уже в прошлом году Китай вышел по производству машиностроительной продукции на первое место в мире, опередив и США, и Германию. Пока ФРГ и Америка переживали спад конъюнктуры, Поднебесная продолжала расти, хотя и не так быстро, как прежде.
По мнению аналитиков, перенос машиностроительного производства в КНР должен коснуться в первую очередь стандартизированного оборудования массового спроса. На территории же Германии следует оставаться прежде всего фирмам, выпускающим мелкосерийные высокотехнологичные агрегаты, которые отсюда можно экспортировать в разные страны мира.
В исследовании Roland Berger Strategy Consultants указано, что уровень издержек в китайском машиностроении ниже европейского в среднем на 20%. Поэтому европейцам, если они хотят оставаться в Азии конкурентоспособными, следует сократить их в первую очередь в производстве неспециализированного оборудования. Эксперты отмечают также, что пока Китай развивает свой машиностроительный экспорт сравнительно медленно, концентрируясь на крупносерийном производстве для рынков Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также Африки. Однако в среднесрочной перспективе можно прогнозировать появление крупносерийной продукции китайских машиностроителей и на европейских рынках. "Причем произойти это может раньше, чем мы думаем об этом сегодня", – отмечает один из авторов доклада Ральф Лессиг.
Источник: РБК daily