Современные ВС США и Нато
9,450,883 20,065
 

  pro-Horror-off ( Слушатель )
18 янв 2011 20:45:08

Тред №294958

новая дискуссия Дискуссия  77

Рождение крылатых

ВВС Эритреи Eritrean Air Force - ERAF были созданы 1993 г. на авиабазе Debre Zeit. На вооружении было несколько SF.260TP

и  L-39ZO  


1994 г. в страну прибыло несколько финских УТС Rodigo

Оставшиеся от армии  коммунистической Эфиопии 10 MiG-21, 9 T-33 и 2 Mi-8, один МиГ-23BN и 1 МиГ-23МЛ были возвращены в Аддис-Абебу
1996 г. эритрейцы заказали в Италии 6 легких штурмовиков Aermacchi MB.339FD, первые из которых поступили 1997 г.

Кто и как обучал эритрейских пилотов - закрытая тема. Называют США, Израиль и даже ИранШокированный. Хотя может все было проще - просто наняли и не парились (лично я к этому склоняюсь смотря на чрезвычайно агрессивный и  профессиональный стиль эритрейских пилотов, который совсем не характерен для африканцев).

Рождение новых эфиопских ВВС - EtAF началось 1995 г. Командующим до 2001 г. был генерал Abebe Tekle-Haimanot. В это время в Аддис-Абебу прибыла многочисленная израильская делегация с  любопытными предложениями касательно ремонта и модернизации существующей  авиационной техники. В частности 15 самолетов MiG-21MF/bis. Однако на это предложение было наложено вето премьер-министром страны, который считал. что в его разоренной гражданской войной стране есть более приоритетные вещи. Только позднее несколько EtAF МиГ-21 и МиГ-23 были отремонтированы с помощью израильских специалистов.

Миг-21 эфиопов
До 1998 г.  эфиопских пилотов готовили болгарские инструкторы на нескольких оставшихся (из купленных в 80 г. ХХ века 25) L-39C

Болгары учили так себе (или эфиопы были плохими учениками) - процесс обкчения сопровождался  авариями (до войны как минимум три с погибшими) да и качество подготовки пилотов было низким - что очень скоро показала война.

Война. Ч.1

На второй день войны 1998 г. два МиГ-23BN из EtAF (на одном пилот-лейтенант Mulugelta Wolde Raphael)

атаковали аэродром Асмеры - столицы Эритреи, поразил 1 ангар и отбомбились по автобусной остановки.От плотного зенитного огня 1 Миг-23 был сбит. В этот день США начали эвакуацию своих граждан, для чего в Асмеру был направлен  Airbus A300 (на борт взял 190 человек). Эвакуация прошла спокойно - амеры полностью закрыли небо над столицей Эритреи.

В тот же день 2 эритрейских  MB.339FD атаковали г.Mekelle провинции Тигрис (погибло 44 человека, 135 ранены) используя кассетные бомбы.
6 июня 1998 года горя местью эфиопские пилоты предприняли очередную атаку на аэродром Асмеры и находившуюся рядом авиационную базу силами 2 Миг-21. Однако их снова встретили сильным зенитным огнем - 1 Миг был сбит, погиб полковник Bazbeh Petros - наиболее опытный пилот Эфиопии. Самолет его ведомого - лейтенанта Alemayehu Getachev получил тяжелые повреждения, но дотянул до базы.
Собственно на этом история именно эфиопских ВВС и закончилась - "ВВС воевать не будут - пилот заболел" (ц) Анекдот про китайскую армию 60-х гг. ХХ века.
Да и НАТО снова закрыли воздушное пространство Эритреи проведя эвакуацию - Airbus A310 Люфтганзы и английский военный Hercules C.1. Последними покинули Эритрею 2 US C-130, 2 An-24 зафрахтованные ООН  и 1 самолет Italian airliner.
Эритрейские ВВС же устроили эфиопам форменное избиение. Так эфиопские наступления у Badme and Tsorona полностью захлебнулись под ударами MB.339FD. Хотя именно там эфиопы у сбили один штурмовик (пилота  эвакуировали на Ми-8). Ну а их контрнаступление у г.Zalambessa и паническое бегство эфиопской армии - полностью на "совести" БМ-21 и MB.339FD.
А дальше был вообще ужас - 12 июня 1998 года два эритрейских Ми-8 отбомбились по объектам в столице Эфиопии - г. Аддис-Абебе. Несколько часов спустя, четыре MB.339s также поразили нескольких объектов в городе.

Гонка вооружений

Эфиопия стояла на грани военного поражения не смотря на соотношение авиации как 10:1, но большинство их Миг-21 и Миг-23 были в нерабочем состоянии, огромное количество ракет и т.д. - но обращатся с ними практически не умели. Не было техников, не было ремонтников. И это на фоне немногочисленного парка  легких штурмовиков эритрейцев. Не было кому и пилотировать - коммунистические пилоты сидели в концлагерях (в живых к 1998 г. осталось 20 пилотов), а демократические - закончились.
И тут на сцене появляется группа спецов полковника Владимира Нефедова которые предложили свои услуги эфиопам. Слухи о русских наемниках достигли и Асмеры - президент Afewerki пригрозил, что любой захваченной иностранный гражданин будет расстреливаться на месте, но это "креззи рашен" даже не напрягло.
По сообщению разведки США  Израиля в Эритрею прибыло 80 "спецов" из России и несколько Ил-76 с оборудованием. Очень скоро (к осени) ВВС Эфиопии смогли похвастаться 18 MiG-23BN, 10 MiG-21 (остальные пошли на  запчасти - до 30 шт.),

6 Aн-12, 2 DH-6, 24 Mi-24/35 и 22 Mi-8. Также в США были куплены за 11 млн.долл. 4 б/у C-130B.

Эфиопские Ан-12

Также начались закупки более сложного оборудования. На сумму около 150 млн. долл. США была достигнута договоренность с Москвой по продаже 8 Су-27 (в том числе два двухместных Су-27UB).

У венгров из "Danubian Aircraft Company" купили 4 Ми-8Т,Ми-24, боеприпасы и оборудование - все это было доставлено в декабре 1998 г. на Ил-76 и АН-124.
Также к декабрю фактическим командующим  ВВС Эфиопии стал Янаков Иоаким Иванович. В это время количество русских "спецов" достигло 300. Власти Эритреи дали такой список  наших пилотов у эфиопов:
Белабров Н.П.,
Скородинов  С.,
Петров Владимир,
Кияев Сергей,
Шерстинов Александр,
Сайгарев Фарид,
Иванов Виталий,
Магарнедов Aндрей,
Кохановский В.,
Валеев Н.
Гудыма Олег,
Голев Николай,
Лавровский С.И.,
Крючков Владислав Петрович
Башлыков Геннадий,
Александр Николаевич Шнерий,
Козлов Юрий,
Владимир Георгиевич Карбахев,
Жданеко Александр,
Кузиазев Геннадий
Виктор Михайлович Лысенко.
Кроме того, генерал (в отставке) Николай Романович был в управлении эфиопских системы ПВО, вокруг нескольких батарей С-75/SA-2 и С-125/SA-3.
Первый полет Су-27 с русским пилотом состоялся  6 января 1999 года, неудачно - авария, пилот Вячеслав Мизин катапультировался. Надо сказать, что ронять самолеты начали первые эфиопы - лейтенант Abaniyeh убился на Су-27 еще в декабре 1998 г. Надо сказать, что эфиопским пилотам фатально не везло, один из  L-39 был сбит собственным ПВО, один верт Ми-35 во время ночной тренировки гробанулся - после этого долгое время негров к технике не пускали.

Эритрейцы тоже втянулись в эту гонку вооружений. Особенно их напрягло поставка MiG-21 в Израиль для модернизации.

Ослабленный модернизаций евреями Миг-21, под названием Миг-21-2000

И они тоже решили купить самоли в России - к лету 1998 г. 8 MiG-29s и 2 MiG-29UB были куплены за 25 млн. долл. каждый (по тем временам - нереальная цена). К декабрю 1998 г. прибыли первые самоли. Но вот пилотов решили нанят на Украине. Хотя поставили во главе их русского спеца - того же Нефедова (он переметнулся за длинным долларом к эритрейцам) Был организован воздушный мост Киев-Асмера. Правда тут возникли проблемы - украинский Ил-76MD (UR-UCI), разбился недалеко от Асмерыn 17 июля 1998 г. Он был не пустой. именно Нефедов  организовал поставку Миг-29 и 4 Ми-17 в штурмовом варианте.

У румын также было закуплено 6 Миг-21-2000 (через Молдову)

Война Ч.2. Кольцо всевластия
Военные действия возобновились к февралю 1999 г., когда бои разгорелись с новой силой у г. Бадме. Эритрейцы привычно использовали 2 MB.339FD против эфиопских войск. Эфиопы же использовали  верты Ми-24, один из которых был сбит, второй поврежден (по словам эритрейцев - сбит). В общем все как в первый этап войны.
Но к 26 февраля 1999 новые ВВС Эфиопии показали себя во всей красе: 2 MiG-23BN атаковали командный пункт эритрейцев в Harsele, другие атаковали военные объекты и инфраструктуру, прикрывали их Миги-21. А потом все это повторили 21 и 23 февраля. Эритрейские ВВС прекратили вылеты, а про MB.339FD уже не стало слышно. напуганные власти Асмеры обратились к Организации Африканского единства и ЕС с просьбой повлиять на Эфиопии и прекратить БД. Фактически война была выиграна новыми эфиопскими ВВС (где собственно эфиопов за штурвалами и не былоПодмигивающий).

В бой идут одни старики "спецы"
Эритрейцы решили бросить против эфиопов свой козырь - Миг-29 с украинскими пилотами. Практически первый вылет закончился большой удачей.  Неизвестный пилот (во как было - эритрейские пилоты такие скромные, подвиг совершил - и не призналсяПодмигивающий) сбил Миг-23 эфиопов. После этого почти на целывй месяц эфиопские ВВС не "беспокоили" эритрейскую армию.Казалось - все вернулось на круги своя. Эритрейцы бьют, а эфиопы утираются. ВВС Эритреи обнаглели и действовали уже не агрессивно, а беспечно. Но не надолго. До 25 февраля 1999 г.
Тогда ничего не предвещало (для эритрейцев) беды. 4 Миг-29 были направлены на перехват двух ЛА НА ТЕРРИТОРИИ ЭФИОПИИ(!!!). Но на их беду на эфиопской территории около г. Бадме несли патрулирование два Су-27  (тоже не с неграми на борту). Но украинцам этого не сказали - они-то лихо атаковали Сушки ракетами Р-27 (пилоты Су-27 увернулись от всех). Офигев от такого непотребства пилоты Су-27 сами атаковали Миги ракетами Р-73, сбив один (я знаю, что эту победу приписывают майору Workneh, но он физически не мог тогда быть на борту "сушки"). Погибший пилот Мига тоже остался неизвестным (говорили, что это командующий ВВС Эритреи бригадный генерал Habte Zion Hadgu, но  это не подверждено).
Вообще с "асами" в современной Эфиопии весело. Еще один сбитый Миг-29 приписывают женщине-пилоту Aster Tolossa. которая на Су-27 прикрывала Миг-21 на штурмовке. Пилотом МиГ-29УБ вроде был ее бывший инструктор и она его сбила (прям Ромео и ДжульеттаВеселый). Но дело в том, что сертификат на право пилотирования Су-27 Aster Tolossa получила в ИЮНЕ 2004 г.!!!!!!

Дальше эфиопским ВВС не всегда сопутствовал успех - 18 марта 1999 г. эритрейцы заставили сесть на их территории эфиопский Ми-35


21 мая 1999 сбили (реально - повредили)MiG-23BN у г. Бадме. К этому времени потери ВВС Эфиопии составили 8 истребителей и три вертолета, а 11 июня 1999 был поврежден еще один Ми-35. Все истребки - это Миг-21 и Миг-23, ни один из Су-27 от боевых действий не пострадал.

К последнему морю
К 2000 г. обе стороны лихорадочно вооружались. Эфиопы приобрели еще 4 Су-25UBK.  Для Эритреи Нефедов также приобрел Су-25 в Грузии и Ми-8 в Молдове
В майском наступлении эфиопов участвовали не только МиГ-21, МиГ-23 и Ми-35 но и Су-25, один из которых был сбит эритрейским МиГ-29 15 мая 2000 года. Пилот. старлей. Wondu Ghenda был убит.

Один Ми-35 был сбит ЗУ-23-2. Однако, что интересно - эритрейцы утверждают, что в этом наступлении приняли участие два верта Ка-50. Именно  участие этих вертов привело к значительным потерям эритрейских бронетанковых сил. Хотя эфиопы  "грешат" на Ми-35 и Су-25 с ракетами с лазерным наведением.
Положение эритрейцев особенно на левом фланге было катастрофическим - даже Миг-29 были отправлены на штурмовку наземный войск. Где их и перехватили Су-27 эфиопов. Один Миг-27 получил в борт Р-27 и практически рухнул на аэродром Асмеры.
Но когда Миг-29 направили против Миг-21-2000 (пилот успел выпустить Р-27, но неудачно, пришлось добивать пушкой), то  "21-2000" не имели шансов - один был сбит.

Правда, счастье пилота было недолгим - от пары Су-27 получили по Р-73 (были повреждены).
С потерей значительного количества Миг-29, в т.ч. из-за повреждений, Эритрейские ВВС уже не могли оказывать значительного сопротивления. Отбивалось только ПВО - на его счету 6 уничтоженных МиГ-23BN. Хотя на долю этого самолета в дальнейшем приходится большинство бомбардировок. В том числе аэродромов и Асмере.


Далее - воздушная война не интересна. Эфиопы играли в одни ворота

Извините за много букофф
Отредактировано: pro-Horror-off - 18 янв 2011 22:21:31
  • +6.92 / 54
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!