Цитата: В. Вилежаня от 25.01.2011 16:39:07
Про обвинения разговора нет.
Я что-то не видел время перестановки давления. Оно идет на МСРП? Может, смотрел не внимательно.
А что, разве сигнализация от этого прибора идёт? Сигнализация срабатывает от РВ.
Хорошо. Переставили давление сознательно, чтобы отключить сигнализацию. Другими словами, вывели прибор из строя. То есть прибор, по которому осуществляется пилотирование сознательно выводится из строя, так как показания его заведомо неправильны. Ладно. Но тогда и претензий к прибору нет. Переходим к пилотированию по другому прибору, а про этот забываем. Что тогда и обсуждать?
В отчете МАК это подробно разбирается на стр.181 отчета.
Была зафиксирована разовая команда по установке стандартного давления 760 мм.рт.ст на высотомере ВБЭ-СВС (у КВС), который обеспечивает данными систему TAWS.
Далее "Анализ данных FMS показал, что расхождение бароскорректированных показаний между ВБЭ-СВС КВС и второго пилота на момент потери питания составляло приблизительно 170 м, что соответствует разнице давлений примерно 15 мм рт.ст. и подтверждает установку давления 745 мм рс.ст. на высотомере ВБЭ-СВС второго пилота."
И далее: "Определить однозначно, кто и с какой целью установил стандартное давление на высотомере КВС, по имеющейся информации, не представляется возможным"
Там же в отчете пишут, что правая рука КВС была на РУДах, левая на штурвале, поэтому выставить давление он не мог. Но явно не указывается, что это сделал штурман, хотя (ИМХО) больше и некому...
В общем, как писали здесь на форуме много страниц назад - экипаж всей толпой дружно искал глазами землю и игнорировал показания приборов. Получилось, что земля сама нашла их...(