Президент Польши погиб под Смоленском.
474,199 1,050
 

  УкрЦукор ( Слушатель )
25 янв 2011 05:38:31

Тред №296799

новая дискуссия Дискуссия  180

При просмотре ролика МАК
Крушение Ту-154 под Смоленском – видеореконструкция МАК
http://www.rian.ru/v…31369.html
лично мне интересным показался следующий момент:
Во время посадки кто-то сбросил данные о давлении на уровне земли на аэродроме. То есть поначалу давление было правильно выставлено в 745 (в соответствии с указаниями с земли), а по ходу посадки стало 760. Поэтому непосредственно перед посадкой основной цифровой высотомер стал выдавать неправильную высоту и его показания значительно разошлись с дублирующим механическим (механический выдавал правильную высоту). Кто сбросил высотомер - непонятно, поскольку в момент сброса словесных комментариев не было.
Я застенографировал соответствующие фрагменты ролика:

25:30
на экране показаны следующие приборы
слева направо, верхний ряд:
индикатор приборной скорости, вариометр или индикатор вертикальной скорости, радиовысотомер.
нижний ряд:
штурвал, указатель высоты основной электронный, указатель высоты элетромеханический.
<...>
27:34
Данный фрагмент так же показывает, что на подходе к глиссаде, в кабине находился посторонний человек, идентифицированный польскими специалистами как главнокомандующий ВВС Республики Польша. Содержание его фразы (разъяснение назначения механизации крыла), позволяет предположить, что на данный момент в кабине пилотов было как минимум двое посторонних лиц.
<...>
31:32

видно как показания основного электронного высотомера мгновенно "подскакивают" с 310 до 467 м., на электромеханическом 302 м.

В данный момент на основном электронном высотомере командира было установлено стандартное давление 760 миллиметров ртутного столба, что привело к завышению его показаний на, примерно, 170 метров. Кто из членов экипажа и с какой целью произвёл эти действия, точно установить по имеющимся данным не представилось возможным. На остальных высотомерах, включая другой высотомер командира, расположенный рядом, сохранялось давление аэродрома 745 миллиметров ртутного столба.


Таким образом, в некоторые моменты времени, все три высотомера показывали разные значения:
1. радиовысотомер завышал высоту при пролёте над оврагом.
2. основной электронный высотомер завышал показания после сброса давления.
3. дублирующий электромеханический высотомер показывал приблизительно верную высоту.

Разные показания трёх высотомеров явно не способствовали принятию верного решения.

В момент столкновения с землёй: основной высотомер - высота 164 м, механический - 2 м, истинная высота - ниже ВПП.
Отредактировано: УкрЦукор - 25 янв 2011 05:40:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
25 янв 2011 14:49:00

Непонятно, когда было установлено давление 760.
Я не знаю устройства прибора. По описаниям получается, что нужное давление на приборе как-то устанавливается, а давление 760 устанавливается автоматически одноразовым нажатием кнопки. Еще. Если по этому прибору пилотировали и высота на нем неожиданно изменилась более чем на 100 метров, не заметить это невозможно. Это было бы замечено сразу и появились бы вопросы. Ничего подобного не наблюдается. Тогда можно предположить, что правильное давление стояло до самого столкновения. При ударе под воздействием первоначальных перегрузок кнопка установки самопроизвольно смещается и устанавливается стандартное давление. Потом происходит разрушение и показания остаются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
25 янв 2011 16:13:54
МАК не может обвинять, поэтому только квалифицирует события с самолётом, и то, что происходило внутри и снаружи. Давление переставлено вполне с понятной целью, убрать речевую и световую информацию о недопустимо близком сближении с землёй. Психоэмоциональное напряжение КВС и так зашкаливало, вот он его и убрал, или это сделал комадующий польскими ВВС. Сейчас это уже не важно, а измениться во время столкновения установка давления не могла, да и этот сигнал отмечается на параметрическом регистраторе, поэтому время, когда это было сделано зафиксированно точно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
25 янв 2011 16:39:07

Про обвинения разговора нет.
Я что-то не видел время перестановки давления. Оно идет на МСРП? Может, смотрел не внимательно.
А что, разве сигнализация от этого прибора идёт? Сигнализация срабатывает от РВ.
Хорошо. Переставили давление сознательно, чтобы отключить сигнализацию. Другими словами, вывели прибор из строя. То есть прибор, по которому осуществляется пилотирование сознательно выводится из строя, так как показания его заведомо неправильны. Ладно. Но тогда и претензий к прибору нет. Переходим к пилотированию по другому прибору, а про этот забываем. Что тогда и обсуждать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  vitch ( Слушатель )
25 янв 2011 17:03:18


В отчете МАК это подробно разбирается на стр.181 отчета.
Была зафиксирована разовая команда по установке стандартного давления 760 мм.рт.ст на высотомере ВБЭ-СВС (у КВС), который обеспечивает данными систему TAWS.
Далее "Анализ данных FMS показал, что расхождение бароскорректированных показаний между ВБЭ-СВС КВС и второго пилота на момент потери питания составляло приблизительно 170 м, что соответствует разнице давлений примерно 15 мм рт.ст. и подтверждает установку давления 745 мм рс.ст. на высотомере ВБЭ-СВС второго пилота."
И далее: "Определить однозначно, кто и с какой целью установил стандартное давление на высотомере КВС, по имеющейся информации, не представляется возможным"
Там же в отчете пишут, что правая рука КВС была на РУДах, левая на штурвале, поэтому выставить давление он не мог. Но явно не указывается, что это сделал штурман, хотя (ИМХО) больше и некому...

В общем, как писали здесь на форуме много страниц назад - экипаж всей толпой дружно искал глазами землю и игнорировал показания приборов. Получилось, что земля сама нашла их...(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
25 янв 2011 18:38:29

Почему командир не мог переставить давление? Даже если рука была на РУДах? Чтобы ткнуть пальцем в кнопку надо меньше секунды. А потом опять рука на РУДах.
А зачем была рука на РУДах? Ведь был включен автомат тяги. Если держать руку на РУДах, его можно нечаянно отключить.
Вопрос другой. Если сознательно экипаж переставил давление, то он фактически вывел прибор из строя или отключил его. Кому как нравится. Тогда зачем зацикливаться на неработающем приборе? Какая разница, что на нем стоит и кто поставил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vitch ( Слушатель )
26 янв 2011 14:01:28


Почитайте внимательно и вдумчиво отчет... это много времени не займет
Получите все ответы на свои вопросы

Там все детально разжевано в разных разделах по несколько раз, начиная с особенностей железа и заканчивая психологическим портретом КВС...
для альтернативно-одаренных поляков расстарались по-полной...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 янв 2011 21:39:24

Да читал я. Для меня в этом авиапроисшествии абсолютно нет никаких неясностей. Я об этом писал еще в самом  начале. Случай, к сожалению, типовой. Даже название свое имеет. Преждевременное снижение. Ясно было, что решение на посадку принимал не командир, а президент. Было интересно, обнаружат ли это, что президент принуждал к посадке и каким образом. Обнаружили.
Экипаж был просто деморализован. Когда прошли ВПР, они  уже  не понимали, что делают. Они не знали своего положения в пространстве. Материалы расшифровок, это просто подтвердили.
Всё это знакомо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Спокойный ( Слушатель )
28 янв 2011 14:48:24

Пилоты

разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши,
решившие не уходить на запасной аэродром, возможно,
руководствовались инструкцией президентской администрации.

Один из польских журналистов - по понятным причинам не называем его фамилии,
рассказал, что в специальном летном полку, осуществляющем обслуживание VIP-пассажиров,
незадолго до авиакатастрофы появилась служебная секретная инструкция, гласящая, что
самолет может уйти на запасной аэродром
только с согласия главного пассажира.

Откуда взялся этот документ, тоже понятно - это случилось после отказа
командира воздушного судна выполнять приказ президента Польши сажать самолет
в Тбилиси во время грузино-югоосетинской войны.
Инициировала принятие такого документа канцелярия президента Польши.
  • +0.00 / 0
  • АУ