Большой передел мира
260,893,878 514,871
 

  Gangster ( Практикант )
29 янв 2011 15:39:34

Тред №298315

новая дискуссия Дискуссия  59

Цитата: Voyager77
Возможно, я ошибаюсь, но у меня  такое  ощущение, что американцы последовательно сливают своих протеже и сторонников. Возникает вопрос: зачем? Только ли чтобы создать управляемый хаос? Но хаос по определению трудноуправляем. Значит ли это, что США стремительно теряют свое  влияние?


Если американцы начали вести такую игру, то они тогда очень рискованную игру ведут. Это как в шахматах пожертвовав фигуру (или качество) за инициативу, надо только атаковать, ибо в противном случае уж точно проиграешь. А ведь ситуация вполне может выйти из под их контроля, если вдруг и Иран с Сирией, а точнее их спецслужбы, решат также поиграть на Ближнем Востоке в свою игру. Я тут между прочим как-то давал ссылку на статью Бжезинского: Второй шанс и ещё здесь где известный гуру пишет следующее:

Центральным вызовом, перед которым стоит сегодня мир, является, как уверен Бжезинский, всеобщее стремление к человеческому достоинству (которое, конечно, включает в себя свободу и права человека, но также и социальную справедливость, и равенство полов, и, главное, уважение к культурной и религиозной мозаике мира).Только идентифицировав себя с этим поистине универсальным стремлением, Америка смогла бы добиться своего второго шанса.

В отличие от российских политтехнологов Бжезинского меньше всего волнует, кто именно станет ее следующим президентом. Он совершенно уверен, что политических преемников Буш не оставит и что у неоконсерватизма нет будущего. Для него важно лишь, чтобы у нового лидера не было иллюзий: курс внешней политики нужно менять немедленно, круто и кардинально. Ибо, как не устает предупреждать Бжезинский, третьего шанса не будет.
  • +0.69 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  UserХ ( Слушатель )
29 янв 2011 16:55:20



"Второй шанс" Бжезинского, или темная сторона Обамы

...книга "Второй шанс" заслуживает самого внимательного изучения. основной смысл книги заключен, пожалуй, в одном из параграфов последней главы, который называется "Глобальное политическое пробуждение" (Далее ГПП)

По мнению Бжезинского, "стрежнем самого феномена глобального политического пробуждения" является "всеобщая устремленность к обретению человеческого достоинства". Америка будет способна "преодолеть риск того, что глобальное политическое пробуждение обратится против нее" только в том случае, если идентифицирует себя с ним, иначе говоря, если представит себя не удерживающей равновесие державой, но своего рода лидером революционных преобразований.

В самом предложении Бжезинского Америке возглавить процесс "мировой революции", который объективно направлен против нее самой, нет абсолютно ничего необычного даже для бушевской эпохи. Америка со времен Второй мировой именно этим и занималась – перехватом революционной активности населения планеты с тем, чтобы отвести ее от себя и направить против ближайших конкурентов – Британской империи, а потом и Советского Союза. Ровно то же самое предлагали и критикуемые автором "Второго шанса" неоконы – зажечь факел "оранжевых революций" с тем, чтобы осуществить "смену режимов" в нелояльных Америке и особенно Израилю государствах – "бастионах тирании" (по выражению Кондолизы Райс), от Белоруссии до Саудовской Аравии. По дороге можно избавиться и от надоевших союзников-диктаторов.

Вроде бы Бжезинский говорит о том же. И, тем не менее, он говорит немного о другом. Прежде всего, он вполне справедливо не сводит ГПП к одной только "демократизации". "Человеческое достоинство подразумевает свободу и демократию, но идет дальше этого. Оно также включает социальную справедливость, равенство полов и, сверх всего этого, уважение к культурной и религиозной мозаике мира". Поэтому насильственное "осчастливливание" незападных народов новыми ли технологиями (в духе клинтоновской глобализации), демократией ли (в духе бушевской "глобальной демократической революции") не приведет ни к чему путному, если народы не будут ощущать того, что наряду со всеми этими прекрасными изменениями повышается их статус именно как народов.

Второе важное отличие Бжезинского от бушевских "демократизаторов" последовательно вытекает из первого. Для "неоконов" исламизм во всех видах и формах – это реакция, это религиозная или же политическая косность, противостоящая западным прогрессивным веяниям. Поэтому то Израиль для них это передовая демократическая держава, находящаяся в окружении авторитарных исламских стран и подвергающаяся атакам со стороны религиозных фанатиков. Для Бжезинского все ровно наоборот: исламизм – это может быть основное, абсолютно законное, далеко не единственное, но наиболее мощное выражение ГПП, это политический протест против западного доминирования в мировой политике. Поэтому, делает вывод хитроумный стратег, "в сегодняшнем значительно усложненном глобальном контексте многое зависит от того, удастся ли Америке восстановить некоторую степень доверия в ее отношениях с исламским миром". Если Америка  этого не сделает, ее позиции в мире ислама займет Китай, уже нормализующий свои взаимоотношения с Пакистаном, с Россией и Ираном.

Именно в сцепке американизма и исламизма, той сцепке, которая в триумвирате с Китаем некогда похоронила СССР, и коренится и залог успеха Америки, ее "второго шанса" стать глобальным лидером "прогрессивного человечества".
  • +1.24 / 12
  • АУ