Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,694,633 18,938
 

  apc ( Слушатель )
31 янв 2011 20:42:56

Тред №298886

новая дискуссия Дискуссия  276

Медведев снял Фёдорова с поста президента ОАК, теперь вместо него - Погосян.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  RuUa ( Слушатель )
31 янв 2011 21:40:45


Предсказуемо...
Минус Туполев, минус Ильюшин. Интересно будет посмотреть выживет ли Иркут/Яковлев со своей темой МС-21, или останется только Сухой/ГСС?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
31 янв 2011 21:51:29
ИМХО, МС-21 будет делаться под копирку ССЖ. Только, вместо Сатурна-Снекмы будет связка Пермяков с Праттами какими-нить...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  apc ( Слушатель )
31 янв 2011 23:38:42
он уже под другую копику делается, A-320.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
01 фев 2011 11:06:44
Чего там делать под копирку? Пермяки с Праттами после всего, что произошло между ними в предыдущие годы, не очень сильно хотят наступать на те же грабли. Только время и деньги потратят зря, вот и вся "помощь", как следствие усердной "помощи", разрушенная технологическая линия по производству Д30Ф6 для МиГ-31.
Технологии, применяемые в проекте МС21, не применяются в пуперджете, да и самолёт более высокого класса. Плюс школа, которой у Сухих никогда не было.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
01 фев 2011 11:31:17
Под копирку, это как с ССЖ: создание кооперации, встраивание во всемирные сервисные/эксплуатационные сети.
На ССЖ деньги и время уже потратили "зря" - перевооружили Сатурн, КнАППО, построили центр испытаний двигателей... Если ещё потеряют время и деньги на пермяков, новосибирцев и волгоградцев, будет само то. Ещё бы на Ульяновск потратить.
Да известное дело - откуда у сухих школа! Вон, просрали "время и деньги", получили жалких 100(или 150, не упомню) твёрдых заказов до сертификата. Как распоследние лохи провели комплекс испытаний, которых у нас никогда не проходили. Да ещё за год сваяют самолётов больше, чем тех-же 148 за всё время... Другое дело - гранды гражданского самолётостроения антоновы да туполевы...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
01 фев 2011 13:06:33

170.

Конкретнее (с Авиафорума):
у ГСС:
30 - Аэрофлот (обещал в итоге взять 40)
10 - ФЛК. Из них: 2 - в АК Якутия, остальные - пока неизвестно
2 - Армавиа (всего хотят 5)
3 - Phongsavanh (ещё 6 опционов)
30 - Картика
24 - ЮТЭйр (через Авиализинг)

У SJI
20 - не названный заказчик
30 - Pearl (+15 опционов)
15 - InterJet
6 - Willis Lease (+4 опциона)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
01 фев 2011 13:28:13

Эээ... Вследствие сотрудничества с Праттами?
Потребности в новых двигателях для дальних истребителей МиГ-31 нет - Пермский моторный завод
07.08.2009
Пермский моторный завод (ПМЗ) в ближайшие пять лет не планирует возобновлять производство двигателя Д-30Ф6 для истребителя МиГ-31, сообщил журналистам руководитель пермского представительства Управляющей компании "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владимир Сатюков.

"В ближайшие пят лет двигатель Д-30Ф6 мы делать не будем, это точно. Потому как произошло большое сокращение вооружений в российской армии, и сегодня у нас только на площадке стоит около 200 двигателей, которые пришли на ремонт, но уже не востребованы", - сказал он.

В свою очередь управляющий директор ПМЗ Михаил Дическул сообщил, что ОДК приняла решение наладить на Пермском моторном заводе производство газотурбинных установок (ГТУ) мощностью 32 МВт на базе выработавших ресурс двигателей Д-30Ф6.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
01 фев 2011 19:10:35

Не могу не отметить, что нынешний коллектив Инженерного Центра корпорации "Иркут" (ранее известный как КБ Яковлева), за крайние пару лет точно также набран с бору по сосёнке, как и ГСС в середине 2000-х. Школы как таковой там нет.
Мало того, если как следует подумать, к настоящему моменту на территории России остался только один конструкторский коллектив, способный выполнить рабочий проект новой машины - это Сухой/ГСС. Все прочие организации - в лучшем случае сохранили возможности проектирования, то есть расчета конструкции, но растеряли умение эту конструкцию "нарисовать".
Исходя из этого, тот же МС-21, "рисовать" будет видимо именно ГСС, набивший шишек на ССЖ. Вот, собственно, вам уже и школа.
Обидно, конечно, что у нас опять все произошло по принципу - "до основанья, а затем...", но уж лучше так...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  дим ( Слушатель )
01 фев 2011 20:32:25

именно так.

к тому же, в современно цифровом самолёте, нарисовать планер - это ещё малая часть дела. Скомпоновать компоненты, связать их вместе, написать алгоритмы управления, отладить всё - это сравнимо по сложности с проектированием планера.

вот в качестве примера.

Engineer_2010 пишет: Большое спасибо всем за поздравления! И я и мои коллеги прекрасно понимаем весь тот долгий путь и крутизну склона, который нам ещё предстоит преодолеть. Мы ещё только на середине пути. Однако будем стараться...

... Была дискуссия, что Суперджет может, при отказе одного двигателя, автоматически добавить 10% тяги другому.

Подробности этой технологии.

Самолёт имеет весьма высокий уровень интеллекта (и не только в данном вопросе). В частности, в случае отказа одного двигателя, второй автоматически распознаёт это (по изменению оборотов) и с небольшой задержкой, увеличивает свой режим на 10%. «Мозги» двигателей (FADEC) постоянно мониторят друг – друга, а так же состояние других систем самолёта (например СКВ, СВС и др.). Дело в том, что мгновенно определить отказ двигателя, экипаж самолёта не в состоянии, так как, в отличие от поршневого, реактивная турбина является довольно инертной. Именно поэтому, во время лётных испытаний каждого гражданского самолёта, обязательно определяется время распознавания экипажем отказа двигателя (по реакции самого самолёта и срабатыванию систем сигнализации). Этот параметр является очень важным, так как в итоге, его величина влияет на назначение характерных взлётных скоростей и в итоге – на дистанции взлёта данного самолёта.

Что касается разворачивающего момента, возникающего из–за отказа двигателя, то СДУ самолёта, в свою очередь, получает эту информацию от FADEC и автоматически парирует момент рысканья отклонением руля направления в противоположноую сторону. Далее, это отклонение РН, постепенно «списывается». Эта система не является чем–то необыкновенным или суперновым решением – вся её тонкость в том, насколько качественно подобраны законы управления. Доведение этих алгоритмов «до ума» конечно потребовало немалого объёма моделирования, отработки на стендах и в полётах.

Разворачивающий момент критичен не на этапе захода на посадку (двигатели работают на пониженных режимах), а при отказе двигателя на разбеге, на взлёте или в момент ухода на второй круг (взлётная тяга при малой скорости). Минимальные скорости, при которых самолёт способен сохранять прямолинейный полёт, парируя разворачивающий момент отказавшего двигателя, определяются в испытаниях, называются минимальными эволютивными скоростями разбега, взлёта и посадки (Vmcg, Vmc и Vmcl). Они влияют на назначаемые самолёту скорости взлёта, захода на посадку и соответственно на взлётные и посадочные дистанции.

И ещё одно – именно интеграция бортового комплекса, организация обмена информацией между огромным числом бортовых компьютеров является сложнейшей задачей при создании любого современного «электронного» самолёта и по трудоёмкости не уступает проектированию планера. Это к слову, об «отверточной» сборке. Кстати – обмен информацией между самолётными системами, авионикой и FADEC двигателей на SSJ, организован через компьютерные блоки, так называемые «концентраторы», разработанные Ульяновским УКПБ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  SilverFox ( Слушатель )
01 фев 2011 22:33:13

А чего обижаться?
В Штатах остался Боинг, в Европе Эрбас ... и нам тоже жирновато иметь 6 незагруженных работой самолётных фирм, что поделаешь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
03 фев 2011 18:06:56
Тебе с Украины виднее, что творится в КБ, а мне в Москве, бывающему там регулярно, ни чего не видно?
Это ты по аналогии с КБ Антонова судишь, где после объявления незалежности все неукраинцы резво слетели со своих должностей?

В КБ им.Яковлева уже лет десять реализуется программа передачи опыта молодому поколению. Старые кадры выведены за штат и работают как консультанты, а молодые занимают соответствующие должности. Всё, что ты писал здесь о КБ высосано из пальца, реально того, что там происходило и происходит ты никогда не зал. Набор в штат идёт постоянно, но по немногу, как это было в СССР, народ отбирается тщательно и кого попало не берут, могут отказать опытному конструктору, если у него не чисто за душой, а взять выпускника МАИ. Тем более, что МАИ не далеко и связь с профессорско-преподавательским составом прямая.
Конструкторская школа сохранилась, ибо все ключевые спецы ещё советского периода живы и передают свой опыт. В частности мой друг, был ведущим по Як-141, в свои 68 лет каждый день ездит на работу, дома не сидит. Так, что кончай тут херню нести.

Отвечат не буду, устал я от холосрача.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
03 фев 2011 19:39:15


Как бы это не расстраивало Вас, однако всё что Вы говорите про текущую кадровую политику "Яковлева", никак не отменяет того факта, что стараниями известного г.Демченко, фирма в начале 2000-х была развалена в хлам. Именно в этом виде и состоянии, как бросовый актив, её было позволено подобрать Иркуту в середине десятилетия.
Реально, только после того, как со стороны государства активизировался интерес к Як-130, а следом появилась перспектива (и госбабло!) по МС-21, "Яковлев" снова начал медленно оживать. Ровно по Вашим словам - "набор в штат идёт постоянно, но по немногу". Количество и качество этого "понемногу" я вполне себе представляю, ибо и сам получал приглашение к сотрудничеству.

Что же касается хохлосрача, могу дать Вам только один совет - да не сритесь.
Во-первых, процесс дефекации (пусть и словесной) просто некрасив, во-вторых можно навалить дурнопахнущую кучу перед совершенно посторонним человеком и это будет некрасиво и стыдно вдвойне. Ну, хотя кому как, конечно...

Что касаемо лично меня, то я в общем-то не делаю тайны из того, что работаю в конторе на набережной Яузы. Уже семнадцатый год как.
Тем смешнее бывает наблюдать за людьми, которые видя буковки "Ua" в моем никнейме и в силу, вероятно, излишней... хмм... связности их мыслительных процессов с процессами пищеварения, начинают брыжжа слюнями кидаться на стенку.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  apc ( Слушатель )
31 янв 2011 23:41:11
да они уже давно "минус", к сожалению.
  • +0.00 / 0
  • АУ