Закрыта в Пользователском, открыта в Политическом Внутренние проблемы России, причины и возможные решения
2,812,391 9,957
 

  КиевлянинЪ ( Слушатель )
  07 фев 2011 14:20:46

Тред №300557

новая дискуссия Дискуссия  70

Цитата: crafty
Иногда мне кажется, что Россия за что-то проклята богом. Нет, правда, у нас какая-то запредельная, несовместимая с жизнью концентрация идиотов во власти. То есть, собственных советских граблей нам мало, нам надо обязательно устроить забег еще по европейским и американским. Причем, именно тогда, когда сами авторы этих граблей-таки признали, что сваляли-таки дурака. Ведь ёжику же понятно, что для достижения межнационального согласия человек должен ощущать себя россиянином татарского (или любого другого) происхождения, а не по указке начальства называть себя таковым. Лицемерие еще никого никогда не доводило до добра. СССР во многом погубило чудовищное расхождение декларируемой идеологии с социальными реалиями, принудительное насаждение толерантности в Европе привело к росту межнациональных и межконфессиональных противоречий, идея "плавильного котла" тоже, по всей видимости, доживает последние дни (ну пока велфер на урезали).

И при всем при этом, у всех перед глазами реальная, проработавшая много веков модель поддержания межнационального и религиозного мира.

"Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!"(с)


"Иногда лучше жевать, чем говорить!"(с)перто

Почему не может быть "русских грузинского происхождения", как периодически называл себя Джугашвилли-Сталин И.В. - я не понимаю!?

Россияне - это лояльные граждане России не русского и не славянского происхождения!
Нерусь - нелояльные и враждебные пока еще граждане России ясно какого происхождения.

А всю эту толерастию и тпрочие ля-ля-ля и "создание новой исторической общности советский россиянский народ" мутят всякие евро-иудо-сионисты, чтобы не "палить синагогу контору"! Их легче в Голокост(тм) загнать, чем в Израиль!

Как достали эти все, б... бухаринцы и борцуны с "великоруссуким шовинизмом"!

Бухарин, 1923 год, обсуждение на съезде темы "коренизации" (нацполитики в СССР):

Если мы ударим по первому звену национализма, по самому главному и по самому основному, тем самым мы ударим по этим промежуточным звеньям вплоть до самых низших “местных” шовинизмов.  И в этом весь вопрос.  Нельзя даже подходить здесь с точки зрения равенства наций, и т. Ленин неоднократно это доказывал.  Наоборот, мы должны сказать, что мы в качестве бывшей великодержавной нации должны идти наперерез националистическим стремлениям и поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям.  Только при такой политике, идя наперерез, только при такой политике, когда мы себя искусственно поставим в положение, более низкое по сравнению с другими, только этой ценой мы сможем купить себе настоящее доверие прежде угнетенных наций.  То же самое вопрос хозяйственный.  Тут многие товарищи говорили: ведь хозяйственная целесообрааность требует того-то, того-то и того-то, и с точки зрения хозяйственной целесообразности защищают ту позицию, которую защищают в гипертрофированной форме, скажем, уклонисты.  А на это я, товарищи, скажу: спиливать телеграфные столбы на баррикады - хозяйственно очень неправильная политика; отбирать крупные имения помещиков и передавать их мужикам с точки зрения хозяйственной целесообразности, с точки зрения продуктивности труда - неправильная политика.  А мы все-таки это делаем.  И то же самое в национальном вопросе.  Совершенно ясно, что, может быть, с точкй зрения чисто аппаратной или с точки зрения чисто хозяйственной то или иное мероприятие, если мы совершенно выбросим все политические и все прочие соображения, может быть вполне хозяйственно целесообразно.  Но если мы примем во внимание те национальные требования, которые существуют, те политические затруднения, которые на этом пути могут стоять, то мы должны очень часто поступиться хозяйственной целесообразностью для того, чтобы подвести под себя прочный фундамент для нашей власти, объединив национальности в союз. <...> Дело <...> в общей постановке национального вопроса и в тех великорусских уклонах, которые здесь обнаружились. Если бы мы стали здесь, на съезде, разбирать вопрос о местных шовинизмах, мы бы вели неправильную политику. Ведь почему т.  Ленин с такой бешеной энергией стал бить тревогу в грузинском вопросе?  И почему т. Ленин не сказал ни слова в своем письме об ошибках [грузинских] уклонистов и, наоборот, все слова сказал, и четырехаршинные слова сказал, против политики, которая велась против уклонистов?  Почему он это сделал?  Потому, что не знал, что существует местный шовинизм?  Или потому, что не мог перечислить десятка уездов с сепаратистскими тенденциями?  Почему же он это сделал?  А потому, что т. Ленин - гениальный стратег.  Он знает, что нужно бить главного врага, а не эклектически нанизывать оттеночки на оттеночки.  Например, на этом съезде нечего говорить о местном шовинизме.  Это - вторая фаза нашей борьбы.  И если будем говорить в целях “объективной справедливости” о великорусском шовинизме и в то же время будем рассуждать, что существует еще грузинский шовинизм, украинский шовинизм, ахалцыхский, гомель-гомельский шовинизм и какой угодно шовинизм, этим мы потопим основной вопрос. И поэтому совершенно ясно, что т.  Ленин в своих письмах и в известном документе, о котором здесь говорилось, вовсе не стоял на точке зрения этой замечательной “объективной справедливости”, а взял кое-кого за волосы и давай дергать направо и налево.  И совершенно правильно сделал, именно потому, что только так можно повернуть общественное мнение партии по той дороге, которую т.  Ленин считает правильной.  (Аплодисменты.) 3десь надо соблюдать все-таки кое-какую пропорцию...  Вы заметьте, что с т. Зиновьевым произошло, когда он говорил против местного шовинизма, - гром аплодисментов отовсюду посыпался.  Какая замечательная солидарность!  Но что это означает?..  Это означает, что в тех местах речей, где речь идет о местных шовинизмах, все против, даже великороссы, которые выступают против грузинского шовинизма.  Но когда речь идет о русском шовинизме, там только кончик торчит (аплодисменты, смех), и это есть самое опасное.  Я понимаю, когда наш дорогой друг, т. Коба Сталин, не так остро выступает против русского шовинизма, и что он, как грузин, выступает против грузинского шовинизма.  Но позвольте мне, хотя я не грузин, - правда, меня некоторые дразнят “почетным грузином”, - выступить против российского шовинизма.  Это есть самая важная политическая задача наша, и эту задачу нужно решить таким образом, что гвоздь вопроса лежит здесь вовсе не в составлении каталога на предмет путешествий по местным шовинизмам, а вопрос идет насчет ликвидации русского шовинизма.
(XII съезд, стр. 611 615).


И вообще - нарезка стенограмм этого съезда по "национальному вопросу" от "пламенных большевиков": http://www.angelfire…kpbxii.htm

Еще шадевр - откуда растут уши сегодняшней нацполитики:

Зиновьев [Апфельбаум]:

Здесь дело не только в языке и школе, хотя нельзя сказать, что дело с языком и школой обстоит вполне благополучно.  Но, во всяком случае, я думаю, что не надо распространяться сейчас на эту тему.  Вторая задача заключается в материальной помощи.  О ней говорил докладчик Центрального Комитета т. Сталин.  Мы должны, несмотря на то, что мы бедны, несмотря на то, что наши ресурсы скудны, мы должны сейчас уже, при скудном бюджете, при плохих ресурсах, оказать посильную материальную помощь крестьянам и прежде всего крестьянам окраин, говорящим на других языках, всем народам, которые были раныпе угнетены.  Это должно быть поставлено на очередь и <...> выполнено. <...>

Мы должны остаться гегемонами не только в Иваново-Вознесенске и Костроме, а остаться гегемонами в Союзе Советских Республик и показать образец всем народам Востока и всему миру.   Давайте <...> создадим атмосферу презрения и бойкота по отношению к каждому, кто не понимает важности национальной проблемы, кто позволяет себе шутить по этому поводу, кто не дает отпора каждому, у которого хотя бы даже только в шутке просвечивает нотка шовинизма, ибо от этого зависит не только будущее нашей страны, но зависит в значительной степени будущее Востока. <...>

Я должен <...> сказать, что никакая вторая палата не поможет, если эта наша палата - съезд нашей партии - не решит окончательно для себя вопроса.  Дело не в двух палатах, а дело в том, чтобы наша партия, которая решает, которая руководит нашим государством, чтобы она каленым огнем прижгла всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный шовинизм.  Это не значпт, что мы пощадим местный национальный шовинизм, но пропорция требует, чтобы мы прижгли прежде всего великорусский шовинизм, - в этом месте величайшая опасность.  Если тут не прижжем вовремя, то, несмотря на советский характер нашего государства, мы можем попасть в положение, которое грозит чрезвычайными опасностями. <...>



СКОЛЬКО МОЖНО МУЧИТЬ НАС ЭТИМ БОЛЬШЕВИЗМОМ? РОССИИ - РУССКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ!

з.ы.: А СТАЛИН БЫЛ УМНЕЕ - ОТТУДА ЖЕ:

Сталин: Товарищи, раньше, чем перейти к сообщению о работах секции по национальному вопросу, разрешите мне сделать возражение ораторам, высказывавшимся по моему докладу, по двум основным пунктам.  Это отнимет всего около 20 минут, не больше.

Первый вопрос - это вопрос о том, что одна группа товарищей, во главе с Бухариным и Раковским, слишком раздула значение национального вопроса, преувеличила его и из-за национального вопроса проглядела вопрос социальный, - вопрос о власти рабочего класса.

А между тем ясно для нас, как для коммунистов, что основой всей нашей работы является работа по укреплению власти рабочих, и после этого только встает перед нами другой вопрос, вопрос очень важный, но подчиненный первому, - вопрос национальный.  Говорят нам, что нельзя обижать националов.  Это совершенно правильно, я согласен с этим, - не надо их обижать.  Но создавать из этого новую теорию о том, что надо поставить великорусский пролетариат в положение неравноправного в отношении 6ывшик угнетенных наций, - это значит сказать несообразность. То, что у т. Ленина является оборотом речи в его статье, т. Бухарин превратил в целый лозунг.  А между тем ясно, что политической основой пролетарской диктатуры являются прежде всего и главным образом центральные районы, промышленные, а не окраины, которые представляют собой крестьянские страны. Ежели мы перегнем палку в сторону крестьянских окраин, в ущерб пролетарским районам, то может получиться трещина в системе диктатуры пролетариата.  Это опасно, товарищи.  Нельзя пересаливать в политике так же, как нельзя не досаливать.

Следует помнить, что, кроме права народов на самоопределение, есть еще право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение.  Бывают случаи, когда право на самоопределение вступает в противоречие с другим, высшим правом, - правом рабочего класса, пришедшего к власти, на укрепление своей власти.  В таких случаях, - это нужно сказать прямо, - право на самоопределение не может и не должно служить преградой делу осуществления права рабочего класса на свою диктатуру.  Первое должно отступить перед вторым.  Так обстояло дело, например, в 1920 г., когда мы вынуждены были, в интересах обороны власти рабочего класса, пойти на Варшаву.

Не следует поэтому забывать, что, раздавая всякие обещания националам, расшаркиваясь перед представителями национальностей, как это делали на этом съезде некоторые товарищи, следует помнить, что сфера действия национального вопроса и пределы, так сказать, его компетенции ограничиваются при наших внешних и внутренних условиях сферой действия и компетенцией “рабочего вопроса” как основного из всех вопросов.

Тут очень многие ссылались на записки и статьи Владимира Ильича.  Я не хотел бы цитировать учителя моего, т. Ленина, так как его здесь нет, и я боюсь, что, может быть, неправильно и не к месту сошлюсь на него.  Тем не менее я вынужден одно место аксиоматическое, не вызывающее никаких недоразумений, процитировать, чтобы у товарищей не было сомнений насчет удельного веса национального вопроса.  Разбирая письмо Маркса по национальному вопросу в статье о самоопределении, т. Ленин делает такой вывод: “По сравнению с “рабочим вопросом” подчиненное значение национального вопроса не подлежит сомнению для Маркса”.  Тут всего две строчки, но они решают все.  Вот это надо зарубить себе на носу некоторым не по разуму усердным товарищам.

Второй вопрос - это о шовинизме великорусском и о шовинизме местном.  Тут выступали т. Раковский и особенно т. Бухарин, который предложил выкинуть пункт, говорящий о вреде местного шовинизма.  Дескать, незачем возиться с таким червячком, как местный шовинизм, когда мы имеем такого “Голиафа”, как великорусский шовинизм.  Вообще у т. Бухарина было покаянное настроение.  Это понятно: годами он грешил против национальностей, отрицая право на самоопределение, - пора, наконец, и раскаяться.  Но, раскаявшись, он ударился в другую крайность.  Курьезно, что т. Бухарин призывает партию последовать его примеру и тоже покаяться, хотя весь мир знает, что партия тут ни при чем, ибо она с самого начала своего существования (1898 г.) признала право самоопределения, и, стало быть, каяться ей не в чем.  Дело в том, что т. Бухарин не понял сути национального вопроса.  Когда говорят, что нужно поставить во главу угла по национальному вопросу борьбу с великорусским шовинизмом, этим хотят отметить обязанности русского коммуниста, этим хотят сказать, что обязанность русского коммуниста самому вести борьбу с русским шовинизмом.  Если бы не русские, а туркестанские или грузинские коммунисты взялись за борьбу с русским шовинизмом, то их такую борьбу расценили бы, как антирусский шовинизм.  Это запутало бы все дело и укрепило бы великорусский шовинизм.  Только русские коммунисты могут взять на себя борьбу с великорусским шовинизмом и довести ее до конца.

А что хотят сказать, когда предлагают борьбу с местным антирусским шовинизмом? Этим хотят отметить обязанность местных коммунистов, обязанность нерусских коммунистов бороться со своим шовинизмом.  Разве можно отрицать, что уклоны к антирусскому шовинизму имеются?  Ведь весь съезд увидел воочию, что шовинизм местный, грузинский, башкирский и пр. имеется, что с ним нужно бороться.

Русские коммунисты не могут бороться с татарским, грузинским, башкирским шовинизмом, потому что если русский коммунист возьмет на себя тяжелую задачу борьбы с татарским или грузинским шовинизмом, то эта борьба его будет расценена, как борьба великорусского шовиниста против татар или грузин. Это запутало бы все дело.  Только татарские, грузинские и т.д. коммунисты могут бороться против татарского, грузинского и т.д. шовинизма, только грузинские коммунисты могут с успехом бороться со своим грузинским национализмом или шовинизмом.  В этом обязанность нерусских коммунистов.  Вот почему необходимо отметить в тезисах эту двустороннюю задачу коммунистов русских (я имею в виду борьбу с великорусским шовинизмом) и коммунистов нерусских (я имею в виду их борьбу с шовинизмом антиармянским, антитатарским, антирусским).  Без этого тезисы выйдут однобокими, без этого никакого интернационализма ни в государственном, ни в партийном строительстве не создать.
Отредактировано: КиевлянинЪ - 07 фев 2011 14:37:03
  • +3.17 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  crafty ( Слушатель )
  07 фев 2011 14:37:33


Именно, что большевизм! Как раз пост в тему.

Цитата
«Иван Александрович Смородин, всеми уважаемый учитель села Большая Соснова, Свердловской области, проработавший 45 лет, совершил тяжкое поступление: на предвыборном собрании избирателей Левобережного участка, произнося горячую, взволнованную речь, сказал:
— Мы будем голосовать на выборах в Верховный Совет CCСР за орлов и орлят партии Ленина — Сталина.
И — что самое страшное! — в заключение он воскликнул:
— Да здравствует счастливый русский народ!

На следующий день Ивана Александровича Смородина потащили к ответу. В качестве грозных судей заседали члены партийной организации Больше-Сосновского райисполкома.
— Вот что, гражданин Смородин,— спросил председательствующий, начиная суровый допрос, — вы, кажется, состоите в нашей организации в качестве сочувствующего?
— Состою.
— А на собрании вчера выступали?
— Выступал...
— И не просто выступал, а допустил контрреволюционную вылазку вылазку.
— Этого не было...
— То есть, как не было?! Об орлах и орлятах распространялся?! И, наконец, сказал: «Да здравствует счастливый русский народ»?!
— Правильно...
Кричать «Да здравствует русский народ!» — это самый что ни на есть голый, необузданный шовинизм. Теперь ясно вам, гражданин Смородин, что вы совершили классово враждебную вылазку...



Обратите внимание на дату публикации 19 января 1938 г.
  • +0.74 / 11
  • АУ