Фев 19th 11
Бен Бернанке призвал нации дружить кошельками
Китай ждет предложения посерьезней
Вопрос курса юаня останется в сфере исключительного управления Китая до тех пор, пока США не предложит КНР что-то очень большое и серьезное.
Председатель Федеральной Резервной Системы на докладе финансовой конференции в Париже в пятницу высказал поистине эпохальные мысли, посвященные предотвращению нового финансового кризиса. Основная проблема, основная угроза экономической стабильности финансового мира, по мнению Бена Бернанке – это колоссальный дисбаланс между нациями накопления и нациями потребления. Под этими политически корректными именами скрываются Китай и США соответственно – хотя явно это сказано не было.
Спасение Бен Бернанке видит в том, чтобы нации, которые имеют существенный бюджетный профицит [КНР] позволили свободное обращение своих валют, допустив существенное повышение курса. Это позволит постепенно исправить дисбаланс за счет того, что:
1.Китай будет покупать долги США дороже;
2.Китай будет занижать привлекательность своих товаров;
3.Китай пойдет на существенное открытие рынка для товаров, импортированных в страну.
За день до этого национальный банк КНР упредил эту мольбу, выпустив официальное заявление, что вопрос курса юаня – это сугубо китайское дело. В самом деле – пользуясь политикой низкого курса (но не только ей!) Китай с 1990 года добился второго места по величине экономики в мире. Если учесть, что львиная доля экономики США представлена надутыми активами, услугами, «интеллектуальной собственностью» и прочей чепухой, то КНР уже давно перерос Америку.
Изменения в монетарной политики Китая маловероятны. Для того, чтобы добиться снижения курса доллара относительно юаня США должна предложить что-то очень ценное. Проблема в том, что КНР еще не решила, что это может быть.
США проявляя преступную халатность придерживалась политики сильного доллара, размножая таким образом фальшивое богатство и стимулируя потребление. Фактически Бен Бернанке предлагает КНР рецепт, следование которому и привело капиталистическую империю к ногам вполне коммунистического Китая. Для того, чтобы убедить Китай в полезности такого курса нужны более веские аргументы, чем рассуждения о дисбалансе и грядущем кризисе (так маскируется дефолт США).
У США и сейчас есть возможность резко сократить дефицит и почти немедленно выйти из опасного положения – сократив военный бюджет. Но этого не произойдет – демократическая пропагандистская машина явно идет в штопор.