Проблемы проведения Акции в Москве. Агентства подвержены самоцензуреЦитата
На данный момент оргкомитет московской Акции последовательно получил отказ от трех рекламных агентств в размещении нашего макета на городском транспорте. В двух случаях отказ не был мотивирован, в третьем случае с агентством шли длительные переговоры, которые позволили нам лучше разобраться в ситуации.
Московские рекламные агентства категорически не желают иметь дела с размещением социальной рекламы. В нашем случае, увидев макет, представитель агентства объяснил, что социальной рекламой они не занимаются, и попросил "доказать", что реклама является коммерческой:
"Сразу спросят - что рекламируется? Т.е. что это за реклама.
Мы можем размещать только коммерческую рекламу, а это по-видимому социальная реклама, причем с использованием спорного образа – Сталина, что может неадекватно быть воспринято. Для кого-то он герой, для кого-то душегуб и злодей, поэтому этот образ скорее всего не пропустят.
И еще хорошо было бы внести в макет какой-нибудь логотип коммерческой фирмы (но только с согласия той фирмы), чтобы это напоминало коммерческую рекламу.
С уважением,
менеджер по работе с клиентами…"
В отличие от социальной, коммерческая реклама в обязательном порядке должна рекламировать какой-либо товар, или мероприятие, акцию. Именно такой выход из положения мы и использовали, заявив, что рекламируем саму Акцию "Автобус Победы", и предложили агентству выходить на подписание договора. Ответ был следующим:
"Так никто вам ничего не скажет. Все макеты отправляются в "Мосгортранс" и там уже говорят, будут они размещать или нет. Сталина сразу не советую, т.к. очень вряд ли пройдет.
С уважением,
менеджер по работе с клиентами…"
Мы изначально знали, что все макеты для размещения на наземном транспорте Москвы проходят обязательное согласование в Мосгортрансе, и ожидали препятствий именно на этом этапе работы. Однако агентство, как мы понимаем, решило изначально полностью прикрыть свои тылы. На следующем этапе у нас поинтересовались: "Кто является рекламодателем?"
Со ссылкой на Ст.2.6 закона "О рекламе" нам заявили, что "запрещено физ.лицам размещать какие то не было поздравления [ветеранам ко Дню Победы]. Желательно, чтобы фигурировала какая-то коммерческая организация, ну или общество или фонд с названием".
Ниже менеджер пояснил: "Дело в том, что поздравления, признания и т.д., в общем некоммерческие объявления частных лиц в Москве на средствах наружной рекламы и в транспорте запрещено размещать. Возможно в Подмосковье и др. регионах, там проще. За это в Москве штраф от 100 тыс. до 500тыс."
Решить каким-либо образом вопрос с размещением нашего макета от юридического лица мы не успели. Накануне вечером рекламное агентство, видимо, взвесив все "за" и "против", прислало нам свой официальный отказ:
"Изображение Сталина может быть интерпретировано как политическая реклама, а ее распространение ограничено законом. Чтобы не волновать общественное мнение, мы не хотели бы размещать портрет Сталина. Тем более, что рекламное оформление транспорта к 9 мая – это традиционно инициатива Комитета рекламы [Мэрии Москвы].
Вывод: такой макет мы готовы разместить, только если заказ на этот макет поступит от государства".
Что ж, получен ценный опыт, исследованы подводные камни. Мы не сдаемся, пытаясь на данный момент задействовать обходные пути.
Дурдом. Особенно "порадовал" выделенный мной фрагмент.
P.S. Интересно, отсутствие мозга - обязательное условие для работы менеджером?