Марсианин ( Слушатель ) | |
13 апр 2011 12:21:30 |
Цитата: Марсианин от 25.11.2008 23:15:56
Как я наблюдал НЛО
Вот уж не думал, что и мне доведется попасть в «избранный круг» наблюдавших НЛО. Случилось это в те времена, когда компьютеры уже стали маленькими, но всё ещё стоили традиционных «полторы штуки баксов». Сижу, значит, я за компом, изучаю последнее веяние трехмерной графики, стандарт рынка - 3D-Max. Набросал дорогу. Установил на нее из набора готовых образцов модельку автомобиля. Собрался было рендерить, но, думаю, надо бы чтобы все сверкало нипадеццки! Накрываю, значит, сцену колпаком-полусферой - сине небо то есть будет. Хм… маловато! Накрываю еще одним таким же колпаком, чуть побольше - поверх, "для надежности". Расставляю «софиты» - обычные точечные источники света. ОК! Ну, всё, теперь – на рендер.
Терпение, сейчас будет и про НЛО,- мне тогда тоже ждать результата с пол часа пришлось (тачки-то слабые были)! Вообщем, возвращаюсь, после затянувшегося перекура, к компу и… офигеваю: вот она, получившаяся картинка, во все 14 дюймов SVGA монитора, а на ней - красавица «Шевроле» и... настоящая летающая тарелка, висящая над моделью машины чуть подальше в глубине «неба»!
Жаль, конечно, что исходники не сохранились. Да и с 3D редакторами мне как-то впоследствии не работать больше не довелось. Так что придется вам поверить мне на слово. А мне поделиться с вами секретом. Хитрость, как оказалось, была в том, что один из точечных «софитов» случайно угодил между двух полусфер, т.е. прямехонько между двумя слоями «полупрозрачного неба» 3D сцены! Эх, поэкспериментировать бы как-нибудь с современным ПО трехмерной графики - думаю, и загадочное мгновенное перемещение НЛО, и все остальные эффекты, особого труда в них получить не составит. Главное при этом, что саму «тарелку» мастерить и не надо: всего-то требуется нескольких прозрачных слоёв из материалов с разными показателями преломления и проходящий сквозь них луч света (из точечного источника)! Вот так-то! А то - НЛО, нлонавты…