Большой передел мира
265,974,021 521,056
 

  bart16 ( Слушатель )
04 май 2011 00:50:22

Тред №320368

новая дискуссия Дискуссия  79

Саудиты - пятая колонна на БВ.

'Asia Times online ', Китай (Гонконг)
Саудовские деньги завоёвывают разум Обамы

--------ПОГРЫЗЛИ МЫШИ---------

У Гейтса есть ответ:
«Ведущая тема американской истории, восходящая к Вашингтону, состоит в том, что мы вынуждены защищать свою безопасность и наши интересы такими способами, которые в долговременной перспективе ведут к демократическим ценностям и институтам...,
когда мы открыто обсуждаем признание наших желаний, демократических ценностей и институтов в мире, мы описываем тот мир, который грядёт через многие десятилетия».

Важно то, что Гейтс говорил это после тура по Персидскому заливу,  заливу, на сложном фоне саудовской интервенции в Бахрейн, направленной на уничтожение сильного демократического движения,  разногласий, омрачающих отношения США и Саудовской Аравии, скачке цен на нефть до трёхзначных цифр и признаках того, что Рияд мог рассматривать расширение своей гигантской — на 60 миллиардов долларов — сделки по покупке оружия у США.

Во всяком случае,  выходя после 90-минутной встречи с саудовским королём Абдуллой, Гейтс заявил, что он видел «доказательства» иранского вмешательства в Бахрейн.
За визитом Гейтса последовала поездка в Рияд советника по национальной безопасности США Томаса Донилона, передавшего письмо Обамы  Абдулле.
Всё говорит о том, что сделка была заключена, и в соответствии с ней администрация Обамы не будет осложнять положение автократичных правителей Персидского залива, интересуясь — даже поверхностно — демократическими проектами в регионе.

Скорее всего, Вашингтон даст Саудовской Аравии свободу действий при подавлении движений  в поддержку демократических реформ и предотвращении любых изменений режимов в регионе.

Соответственно, саудиты идут тремя путями.
Во-первых, они сделали всё возможное, причём в жёстких раскольнических формулировках,  для представления демократического движения  Бахрейна (обладающего серьёзным потенциалом для уничтожения режима в Манаме и начала эффекта домино) поддержанного в основном шиитами.
Саудовские расчёты - запастись скрытыми кострами религиозной предубеждённости среди суннитов, чтобы каким-то образом помешать сформироваться объединённым пан-арабским демократическим движениям.

Во-вторых, саудиты придают такую окраску демократическим движениям Персидского залива: на самом деле те - демонстрация иранского вмешательства во внутренние дела суннитских государств региона.
Иранский удар приходится по саудитам за объединение суннитских государств региона под их руководством, равно как и за поразительно сочувственные аккорды во влиятельном вашингтонском лобби (хотя администрация Обамы склонна рассматривать протесты, как в основном доморощенные движения, возникшие из реальных местных проблем, десятилетиями накапливавшие ошибки авторитарного правления).

Саудовские уловки работают.
Во время визита в Манаму в начале марта Гейтс сам предостерегал семью аль-Халифа по поводу немедленного проведения политических  и социальных реформ.
К началу апреля он изменился так, что стал заявлять - за протестами он чувствует иранскую руку.

Третий, и, кстати, довольно находчивый - саудовская склонность считать историю с Бахрейном, да и с Йеменом, совершенно элементарной.
При любой  форме интервенции в Бахрейн, та примет жёсткий оборот,  радикализует оппозицию и возможно вынудит последнюю или, по крайней мере, отдельные её элементы к  мятежным выступлениям.
Бахрейнский вариант  ливанской Хезболлы, кажется, уже в процессе образования.

Саудовцы также набросились на политику Йемена в отношении племён и диктуют контуры отъёма полномочий у президента Али Абдуллы Салеха, игнорируя силу йеменского национализма, обиженного саудовской гегемонией.
И ещё, саудиты распространяют слухи о том, что Иран подпитывает мятеж Хоути на севере Йемена. (Западные наблюдатели исключают какие-либо широкие связи между Ираном и Хоути или бахрейнскими шиитами).

Каковы же саудовские расчёты?
Долговременные цели саудовской стратегии национальной  безопасности остаются прежними, а именно - укреплять свою квази-гегемонию на Аравийском полуострове.

Совет по сотрудничеству в Заливе десятилетиями служил этой цели.
Но  в сегодняшних неопределённых обстоятельствах управление им может легко расстроиться, если сменится режим в любом из его государств-членов.

Рияд поставил вопрос о преобразовании Совета по сотрудничеству в Заливе в «Конфедерацию Залива» с общей и единой внешней политикой, безопасностью и обороной, конечно, под руководством саудитов и в одеянии коллективной безопасности.
В военном смысле это могло бы облегчить создание объединённых вооружённых сил под единым командованием с силами быстрого реагирования, которые могли бы действовать в любом из государств Совета.
Другими словами, Саудовская Аравия надеется взять на себя роль поставщика безопасности на территории Совета по сотрудничеству.

Рияд чувствует себя обманутым из-за того, что США «бросили» Хосни Мубарака, ведь, по саудовским оценкам, совершенно очевидно, что не было никакой действительной неизбежности в его уходе при условии поддержки Вашингтоном.

Поведение Египта после Мубарака дополнило чувство изоляции Рияда.
Важные сдвиги в египетской региональной политике уже происходят.
Каир делает шаги в направлении установления дипломатических отношений с Ираном (прерванные с момента Исламской революции 1979 г.);
Каир игнорирует протесты США и Израиля и впервые позволил двум иранским военным кораблям пройти Суэцкий канал; Каир позволяет лидерам Хамас в Газе использовать каирский аэропорт в качестве перевалочного пункта при полётах в Дамаск и обратно;
Каир смягчается по отношению к Хезболле в Ливане.

Что больше всего бьёт по Рияду, так это отход Каира от любой стратегии сдерживания Ирана и возможность смещения в сторону формирующейся стратегической оси, проходящей через Сирию, Турцию и Иран.
Египет двигается в русле арабской политики, а Саудовская Аравия никогда не испытывала нежности к пан-арабизму.

Это растущее чувство изолированности подсказало саудовскому руководству о задействовании своего последнего резерва влияния в Вашингтоне - Пентагоне.

Обещание, данное Абдуллой Гейтсу в том, что саудовская закупка оружия в США в этом году превзойдёт 60 миллиардов (уже самая большая сделка в истории США),  с американской точки зрения совершенно меняет характер безопасности в Персидском заливе.
Обама интерпретирует продажу оружия иностранному государству, как средство создания у себя дополнительных рабочих мест.
И если идея «Конфедерации  Залива» закрепится, то нет предела прибыльным сделкам с оружием, поскольку совместные вооружённые силы будут создаваться нефтедолларовыми государствами, и будут включать наземные, воздушные и морские силы.

Речи Клинтон и Гейтса дают основания полагать, что саудиты преуспели, заставив Обаму валять дурака в арабской весне  Персидского залива. Обама никогда не скупился на звучные слова.
И всё же, думается, ему будет нелегко убеждённо представлять своё (пересмотренное) видение Нового Ближнего Востока в своей главной политической речи.


Автор: посол М.К. Бхадракумар был дипломатом индийского министерства внешних отношений. Его назначения включали Советский Союз, Южную Корею, Шри-Ланку, Германию, Афганистан, Пакистан, Узбекистан, Кувейт и Турцию.

ЗЫ. ,ПМСМ,все правильно.
Задача ПП столкнуть Саудитов с Ираном.
Отредактировано: bart16 - 04 май 2011 01:06:21
  • +1.88 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!