Малый бизнес и предпринимательство
349,316 750
 

  art ( Слушатель )
23 мар 2008 13:04:40

Тред №32413

новая дискуссия Дискуссия  411

Dice, у вас какое-то странное понимание рынка. Давайте я попробую на пальцах пояснить. Вот если в данный момент в Тайване произойдёт землятресение и пострадает какой-то завод, то продукция, которую он выпускает всенепременно подорожает, потому как есть неудовлетворённый спрос.  Так уже было с микросхемами памяти несколько лет назад. А теперь другая ситуация: из-за кризиса спрос скукожился. Тут уже нормальный буржуй не будет ждать войны, землятресения или другого катаклизма - он сам либо закроет завод, либо перепрофилирует его. Цена на продукцию завода при отстутствии спроса в лучшем случае не вырастет. И это тоже уже проходили. Например, кассетные магнитофоны не выпускаются уже лет десять как. Но где-нибудь в провинции вы можете ещё отыскать их в продаже. По вашей логике они должны стоить немеряных денег, потому что снижено предложение. Однако по логике рынка они продаются по очень низкой цене, т.к. спрос даже в провинции на них очень небольшой и при высокой цене вместо них купят что-нибудь другое.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Dice ( Слушатель )
23 мар 2008 20:55:48

Ключевая фраза здесь:"вместо них купят что-нибудь другое". Заместо магнитофонов, появилось "что-то другое", причем много лучше и дешевле. Так что этот пример в данной ситуации не подходит. Вы все пытаетесь смотреть на рынок, как он есть сегодня. Но в случае кризиса все сильно изменится.
Нынешние низкие цены на бытовую технику обусловлены огромными тиражами и жесткой конкуренцией. Огромные тиражи достигаются глобальным рынком и нулевыми кредитами. При кризисе и повышении протекционизма глобальный рынок разрушится, следовательно снизятся тиражи и конкуренция. Соответственно цена пойдет вверх, т.к. таких масштабов производства уже не будет.
Но это все оффтоп, пора завязывать...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  art ( Слушатель )
24 мар 2008 18:02:01

Да сейчас, ценообразование обозвать оффтопом в топике по малому бизнесу - это пять!
Ключевой момент - отстутствие спроса.
Произвёл ты фигастер, поставил на него цену = себестоимость + интерес собственника и продаёшь. Если спроса нет, что будет делать собственник? Правильно, понижать цену до тех пор, пока не купят.  Так что превый тренд - понижательный.
Дальше. Из чего складывается себестоимость фигастера?  комоды + работа + энергия + реклама.  Комоды будут только дешеветь, по той же причине  - падение спроса.  Расходы на энергию как минимум не вырастут, реклама останется на том же уровне, там только посыл поменяется: сегодня дешевле, чем вчера.  Всех тунеядцев серди рабочих сократят, а оставшимся зарплату подымать не будут, т.к. те будут раду уже тому, что их не уволили.  Итого - второй тренд тоже понижательный.  И только на выходе из кризиса, т.е. году эдак к 2015-му начнётся повышательный тренд, который будет связан с ростом спроса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  валенок ( Слушатель )
24 мар 2008 05:32:57



Давайте попробуем вместе. Наверняка я ,что - то упущу и вы мне поможете.

Как работают сервисные центры.
По сути дела сервисные центры можно разделить на две категории:
1. те , которые работают при сетевых магазинах (они получают свою толику малую с каждого проданного фигастера) - их основная задача отбить наезды клиентов у которых не кончился гарантийный период.
2. независимые сервис - центры, у которых толики малой от магазинов нет, и они работают на сделке - т. е. получают доход только в случае выполнения заказа на ремонт техники.
Поэтому центры 1 типа могут позволить себе технику не ремонтировать, а заниматься спихотехникой , т. е. зафиксировать неисправность и выдать индульгенцию владельцу техники - т. е. нарушений ТУ при эксплуатации не было (и с этой бумагой в магазин или за деньгами или за новым фигастером)  или (в отсутствии клиента при экспертизе) найти таракана , чего еще, или самое главное -СЛЕДЫ ВЛАГИ. Таким образом по Джером Клапка Джерому "Трое в лодке не считая собаки"
-Все в сад.
-Вы там будете петь.
-Нет, вы там будете слушать.
В принципе сервис центры 1 типа жили бы не так кучеряво, если бы покупатели знали закон о защите прав потребителя. В гарантийный период владельцу техники достаточно предупредить магазин, где техника куплена или СЦ о наличии неисправности и сервис центр должен мухой и за свой счет забрать технику, отремонтировать вернуть назад. Хотя в принципе покупатель в период гарантийного срока, в случае поломки имеет право расторнуть договор (если условия эксплутации не были нарушены) и получить назад свои деньги.
По стандартному договору о гарантийном ремонте СЦ обязан отремонтировать технику в течение 20 рабочих дней при наличии деталей или в течении 10 рабочих дней, после поступлении деталей на склад. Полгода - это не предел ожидания детали. Правда на время ремонта (если больше 3-х дней) СЦ обязан вам предоставить аналогичный аппарат на подмену, но только в том случае, ели вы выразите такое пожелание. Сам СЦ эту услугу вам навязывать не будет.
СЦ  - центры 2 типа зарабатывают деньги по сделке, т. е . при выполнении сервисных работ - волка ноги кормят. Здесь клинта не надуешь - или аппарат работает или нет и посему вынуждены бегать по вызову к клиенту, а не ждать пока клиент ему  сам привезет.
В случае кризиса владелцы 1 мастерской могут теоретически заставить своих мастеров бегать по вызывам. а не просиживать штаны в офисе.
  • +0.00 / 0
  • АУ