Цитата: art от 23.03.2008 13:04:40
Давайте я попробую на пальцах пояснить.
Давайте попробуем вместе. Наверняка я ,что - то упущу и вы мне поможете.
Как работают сервисные центры.
По сути дела сервисные центры можно разделить на две категории:
1. те , которые работают при сетевых магазинах (они получают свою толику малую с каждого проданного фигастера) - их основная задача отбить наезды клиентов у которых не кончился гарантийный период.
2. независимые сервис - центры, у которых толики малой от магазинов нет, и они работают на сделке - т. е. получают доход только в случае выполнения заказа на ремонт техники.
Поэтому центры 1 типа могут позволить себе технику не ремонтировать, а заниматься спихотехникой , т. е. зафиксировать неисправность и выдать индульгенцию владельцу техники - т. е. нарушений ТУ при эксплуатации не было (и с этой бумагой в магазин или за деньгами или за новым фигастером) или (в отсутствии клиента при экспертизе) найти таракана , чего еще, или самое главное -СЛЕДЫ ВЛАГИ. Таким образом по Джером Клапка Джерому "Трое в лодке не считая собаки"
-Все в сад.
-Вы там будете петь.
-Нет, вы там будете слушать.
В принципе сервис центры 1 типа жили бы не так кучеряво, если бы покупатели знали закон о защите прав потребителя. В гарантийный период владельцу техники достаточно предупредить магазин, где техника куплена или СЦ о наличии неисправности и сервис центр должен мухой и за свой счет забрать технику, отремонтировать вернуть назад. Хотя в принципе покупатель в период гарантийного срока, в случае поломки имеет право расторнуть договор (если условия эксплутации не были нарушены) и получить назад свои деньги.
По стандартному договору о гарантийном ремонте СЦ обязан отремонтировать технику в течение 20 рабочих дней при наличии деталей или в течении 10 рабочих дней, после поступлении деталей на склад. Полгода - это не предел ожидания детали. Правда на время ремонта (если больше 3-х дней) СЦ обязан вам предоставить аналогичный аппарат на подмену, но только в том случае, ели вы выразите такое пожелание. Сам СЦ эту услугу вам навязывать не будет.
СЦ - центры 2 типа зарабатывают деньги по сделке, т. е . при выполнении сервисных работ - волка ноги кормят. Здесь клинта не надуешь - или аппарат работает или нет и посему вынуждены бегать по вызову к клиенту, а не ждать пока клиент ему сам привезет.
В случае кризиса владелцы 1 мастерской могут теоретически заставить своих мастеров бегать по вызывам. а не просиживать штаны в офисе.