Цитата: Любопытный от 24.03.2008 17:32:58
Теперь про разделение. У меня есть на вскидку два примера: ОМС (местное самоуправление), когда сначала район противопоставили городскому округу и поселениям, а потом главу противопоставили администрации. В результате такого разделения ОМС оказалось в глубоком кризисе. И второй: разделение полномочий, которое закончилось "национальными проектами" (по-сути, федералы признала, что эти четыре направления полностью провалились и пытаются сегодня сделать хотя бы видимость).
Если у вас есть положительные примеры разделения, готов выслушать.
Честно говоря не совсем понимаю Ваш пример. Давайте вместе внимательно посмотрим на президента, правительство и Думу. Где тут "противопоставление"? Мне кажется, что тут вполне себе единение.
Теперь примеры. Как не любят многие наши соотечественники кричать об "особом пути" или о "умом не понять", но практика показывает, что все мировые тенденции свойственны нашей стране ничуть не меньше, чем любой другой. Потому, успешный пример США, ЮАР, Бразилии, Австралии, той же Индии, где столицы и финансовые центры разделены, является примером и для нас. В своем посте я рассмотрел функции присущие Москве и прикинул от каких из них можно "избавиться" средствами администрирования. По моему мнению, самый простой способ - отделение именно "столичных".
Теперь давайте посмотрим какие есть параметры:
1. "Эффективность".
Депутатских квартал, где люди и живут, и работают, общаются в свободное время тоже между собой - этакий вариант научного городка - один из наиболее эффективных методов работы. Думаю, и Вы бы не отказались так работать
2. "Коммуникации".
При современных средствах связи, представить, что это станет слабым местом довольно сложно. Протянуть выделенный канал, позволяющий устраивать видео-конференции и проблема решена. В случае необходимости, проехать скажем от 150 (Тверь, Владимир) до 230 (Ярославль) км. не такая уж и большая проблема (тем более, что этот участок дороги можно поддерживать в таком же состоянии, что и Рублевку) - с их скоростью передвижения, не сильно дольше, чем по пробкам Москвы с одного конца в другой.
3. "Коррупция".
Будучи друг у друга на виду, в небольшом городке, есть шансы уменьшить количество соблазнов. Не радикально, но все же.
4. Влияние.
Тут все просто - не место красит человека. Депутаты принимают законы. Все заинтересованные в этих законах будут ездить даже если заседания будут проводиться в Норильске
В общем, подводя итог, никак разделить Ваши опасения не могу. Может быть Вы постараетесь более конкретно объяснить их?