Цитата: art от 24.03.2008 18:30:08
На мой взгляд ремонтному бизнесу в ближайшее время будет очень тяжко. Потому как если во время кризиса сломается холодильник Бош, то его за 3 тысячи рублей никто чинить не будет, потому что можно будет за 5 взять новый белорусский Атлант.
Слушайте, вы представляете, что такое экономия на масштабах? Еще раз повторю: сейчас цены на электронику очень низкие относительно средней з/п. Достигается это за счет больших объемов производства и высокой конкуренции, при которых производитель закладывает небольшую маржу, но при этом имеет хорошую прибыль на объемах. Теперь рассмотрим ситуацию, когда потребление новой техники снижается: обороты падают, эффект от экономии на масштабах снижается следовательно маржа снижается даже при той же цене. О снижении цены в такой ситуации речи быть не может - маржа у производителей и так была низкой. Часть производителей сворачивают производство из-за резкого снижения прибылей - конкуренция снижается, соответственно остальные имеют возможность повысить цену. Так и было несколько лет назад с памятью ПК, когда несколько крупных производителей ушли с этого рынка, посчитав прибыльность работы на нем слишком низко. Тогда цена подлетела сразу в полтора раза.
Далее рынок стабилизируется на уровне более низкого спроса, и более низких оборотов производителей. Масштабы производства - меньше, соответственно издержки производителей - выше. Поэтому равновесная цена будет выше относительно средней зарплаты. Поэтому люди будут ремонтировать старое, т.к. новое стало недоступно.
А новая техника - не чета советской. У меня был холодильник ЗИС, который 50 лет отработал. А срок службы современных холодильников - в районе 6 лет. Производителям не выгодна слишком надежная техника - это плохо сказывается на продажах в долгосрочной перспективе. Японцы уже сами не рады надежности своих машин. Если раньше в Европе меняли машину в среднем раз в 3 года, то теперь благодаря повышению качества - раз в 6 лет.