Добрый день.
Цитата: УкрЦукор от 12.06.2011 14:42:07
Извините, что вмешиваюсь.
В принципе, если проценты = (рост ВВП + банкротства), то система работает. Надо просто вовремя перезанимать ;). Тут правда получаются проценты на проценты, так что расти надо в геометрической прогрессии
Попробую описать, как всё это должно работать.
1. Монетный двор (ФРС) печатает ден. знаки и передает их государству в бюджет через казначейство.
2. Все это оформляется долговым обязательством, причем еще и с небольшими процентами. (Мне не нравится такой подход, но вот так сделали, по хорошему ФРС должна быть БЕСПРИБЫЛЬНОЙ).
3. Бюджет через собственные траты запускает денежную массу в экономику, но взамен требует от субъектов платить налоги.
4. Субъекты в процессе своей экономической деятельности выплачивают государству налоги, тем самым наполняя бюджет.
5. За счет доходов бюджета гасятся % перед монетным двором.
6. Монетный двор (ФРС), тратит свою прибыль по % и возвращает ее в экономику (если выбросить %%, всё станет еще проще).
7. Идем к п.3.
Это система с обратной связью, причем она вполне балансируется до устойчивого состояния, и для его поддержания никакого роста ВВП не нужно. Думаю не очень сложно нарисовать схему САУ к этому механизму.
Прослеживается очевидный момент - расходы бюджета стимулируют экономику (положительная обратная связь).
Доходы бюджета (налоги), являются ограничителем роста (отрицательная обратная связь).
Рост экономики также физически ограничевается скоростью оборота денег во времени.
За счет того, что скорость оборота > 1, в течении года бюджет может получить доход, превышающий объем денежной массы, и вполне погасить не только %, но и всю сумму долга перед ФРС.
В нарисованной картинке достаточно очевидным является то, что ввод денег через кредит, со временем приведет или к полной остановке (все деньги будут вымыты процентами), или её бесконечному росту (постоянное рефинансирование). Хуже всего, что при таком подходе, существует определённый участок (немаленький во времени), на котором развитие будет иметь качественно лучшие показатели по сравнению с другими вариантами.
Собственно, адепты такого подхода, пользуются этим, мол, смотрите каких "успехов" мы достигли за счет нашей схемы. Аппелировать в данный момент абсолютно бесполезно. Вы ничего не сможете доказать. На замечание о проблемах в будущем будет получен ответ - всё идет хорошо и так будет продолжаться всегда.
Теперь посмотрим, как можно без кредита стимулировать развитие.
Вариант 1 - снижение налогов. Данная мера ограничена тем, что государство не может тратить меньше определенной суммы. Снижать налоги можно, но есть конечный предел.
Вариант 2 - увеличение расходов. Это можно осуществить:
1) За счет увеличения налогов. Но это противоречит п.1. Вообще ставка по налогам достаточно тонкий момент.
2) За счет увеличения денежной массы. Заем у ФРС. Не спортивно, и на прямую ведет к прямой инфляции.
3) За счет заема средств в экономике. Сделать это можно только под проценты (кто же просто так отдаст средства государству). Этот шаг позволяет искусственно увеличить скорость оборота денег, сделав его больше, чем может создать непосредственно сама экономика. Создает государственный долг третьим лицам (не ФРС).
Но такой вариант, это тот же кредит, только в извращенной форме. На начальном этапе это даст хороший результат. Но в конце концов приведет к тому, что объема свободных денег не хватит на очередную итерацию.
СШ применили 3-й вариант. Сейчас ситуация очень близка к своей точке окончания, момент когда за данное решение ридется расплачиваться. И тут или, или. По долгам государства таки надо или заплатить (взять денег у ФРС), или посылать всех сдолгами, объявляя дефолт, или всем прощяю, все свободны.
Что же касается "экономистов" - неплохо было бы что бы при их подготовке, им в достаточно плотненьком объеме читали курс "Автоматических систем управления". Мож тогда глупостей меньше делать станут.
Причем я больше чем уверен, что если на начальном этапе авторы проекта смоделировали бы САУ на основе своих действий, текущий результат был бы известен заранее. Хотя я и не могу утверждать, что этого сделан не было (после нас хоть потоп). А возможно посчитали, что фин.атака на СССР сейчас с её помощью, стоит больше, чем будущие проблемы.