Новая парадигма
4,080,152 29,008
 

  Добрый Мишка ( Слушатель )
28 мар 2008 15:33:39

Тред №32809

новая дискуссия Дискуссия  472

Можно даже опробывать такие идеи в живую, на современном обществе и посмотреть вектор развития концепции и вектор поведения людей. Создать MMORPG современного мира, только обернуть это дело в обветрку фэнтези или будущего или еще чего, заложить туда описанные тут идеи и концепции и вперед. Будут играть в основном молодые люди, т.е. еще до конца непрозобированные личности и способные к инновациям в жизни. Они и покажут ориентиры живучести таких идей, а также плюсы, минусы, скорректируют фортватер так сказатьКрутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 15:52:04


Ну Вы даете. Такую игру написать - по-моему, проще построить закрытый экспериментальный комсомольский город на 100 тыс. жителей и дать им там лет 5 пожить.КрутойКрутойКрутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 мар 2008 15:57:08


Да нет, идея очень здравая. Только писать нужно не RPG, а "социальную игру" - именно с ориентацией на систему рейтингов. Соответственно графика и сюжет не главное, можно и просто современный мир сделать. Если идея рейтингов интересна - народ играть будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Добрый Мишка ( Слушатель )
28 мар 2008 15:58:45

угу, т.е. сразу эксперимент ставить на живых людях? Во всем мире и во всех отраслях опыты сначала ставят на "кошках", а потом при положительном результате начинают пробовать на людях. А так в случае неудачи потери составят относительно немного денег - малая цена для достижения светлого будущего.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 16:01:59


Ну можно на поляках эксперимент поставить. Им все равно скоро терять нечего будет. А этом "Городе Солнца" хоть кормить будут.КрутойКрутойКрутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Добрый Мишка ( Слушатель )
28 мар 2008 16:11:04

поляки заангажированный народ, лучше на белорусах, а еще лучше в кубе или северной корее - оазисы в современном мире, в которых ростки могут вырости гораздо быстрее и здоровееКрутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 мар 2008 16:14:03


С "новой парадигмой" можно экспериментировать только на себе самих. Ибо тот, кто первый её освоит - получит нехилое преимущество перед остальными.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Добрый Мишка ( Слушатель )
28 мар 2008 16:17:55

Это еще почему?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 мар 2008 16:27:03


Ну, технологическая революция, пост-индустриальный барьер и всё такое. Вроде как новая модель должна принадлежать к новому мируНепонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 16:20:45


На самом деле, внедрение такой социально-экономической и административной модели в одном взятом государстве вызывает массу вопросов. И первый вопрос - внешняя торговля и инвестиции. Дело в том, что сама логика ценообразования в данной модели совершенно другая. Соответственно, неизбежны системные торговые конфликты. Не в смысле склок, а в смысле логических противоречий. Следовательно, речь придется вести о сверхжестком контроле за импортом/экспортом. А тут уже недалеко и до тех проблем, о которые споткнулся Союз.Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  It's me! ( Слушатель )
28 мар 2008 16:30:46


Во-во, у меня поэтому родилась аналогия с СССР, в смысле - канализирования ресурсов. Но идея захватывает, хотя я понимаю, что до нас, множество корифеев и утопистов, под тем или иным соусом касались этой парадигмы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 мар 2008 16:35:51


Не очень то и захватывает. На мировой кризис народ толпами поглазеть ходит, уже больше ста тысяч набралось, а здесь и десятку ещё не разменялиГрустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  It's me! ( Слушатель )
28 мар 2008 16:42:38


Не, если реализовать это, да еще прикрутить систему референдумов по ключевым вопросам, это было бы покруче "Вашей Омериге - скоро кирдык"(с).... ладно, мечтать не вредно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 16:51:33


Дык вот мы и думаем. Сейчас подумаем-покалякаем еще, напишем несколько программных статеек в основной поток, пяток участников дискуссии разовьют тему в своих журналах - к нам потянется народ, которому "кирдык США" мало интересен, а вот цивилизационное моделирование - наоборот, очень даже интересно. Глядишь и сформируется у нас тут еще один мозговой центр по новой русской доктрине. А их вменяемых сегодня - раз и обчелся, без два. В основном, новая русская доктрина пишется и обсуждается сегодня людьми невменяемыми - или там из всех щелей прет религия, или большевизм, или ультранационализм. А мы тут как раз очень прагматично - я бы даже сказал, прозаично - подошли к вопросу.Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Полярный лис ( Слушатель )
11 янв 2013 05:36:12
По поводу автора  статьи в дружественном Авторшоке



В смысле;
Цитата ... центр по новой русской доктрине.
А их вменяемых сегодня - раз и обчелся, без два.
В основном, новая русская доктрина пишется и обсуждается сегодня людьми невменяемыми

- или там из всех щелей прет религия,
  или большевизм,
   или ультранационализм.


Обидно, но слова из песни не выбросишь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Лотов Алексей ( Слушатель )
11 янв 2013 09:00:22

«Французская революция, которая стала началом модерна, потребовала 50-го интеллектуального напряжения и создания новой парадигмы. Когда большевики решили бороться за власть они создавали новую власть знаний. Необходимо создание принципиально нового знания. И кто создаст это новое знание?», — Андрей Фурсов.

Фактически, я эту парадигму создал, потому что книга представляет из себя уже четвертую итерацию парадигмы, впитывая все новые и новые идеи и переформатируя старые в новых афоризмах без потери качества смысла в рамках единой целостной системы парадигмы.

Уж не буду переносить полностью сюда первый и второй пост.  Книга "Новая парадигма мировоззрения"  скачивается по 2-ой ссылке (doc/rar)

От вас всех что требуется?

Все уже гораздо проще, чем вы думаете.

Необходимо, просто, выпустить пятую итерацию Новой парадигмы мировоззрения. (потом 6-ю ... пока не получим в пределе мировоззрение Предела развития всех цивилизаций - самой сложной сущности Мира - Идеальной разумной осознающей сущности - математическую метатеорию мировоззрений - древнюю философию вечных цивилизаций с ядром идей из философии компьютерных существ, которую сами прогуглите)
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ivor ( Слушатель )
28 мар 2008 16:31:56


Мне казалось, что предлагаемая модель более "продвинута" нежели существующие товарно-денежные отношения (а иначе зачем она нужна?). Значит она должна быть весьма привлекательной и  расширять свой ареал. Да к тому же по границе выстраиваются не барьеры, а шлюзы - ничто не мешает перемещению товаров/услуг/людей через границу. Просто их стоимость пересчитывается. Ну и доступ к различным товарам народ получает в соответствии со своим рейтингом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 16:41:41


А вот тут мы возвращаемся к моему первому сообщению, о новой модели перераспределения доходов:
http://avanturist.or…l#msg38462

Помните, как это делалось в СССР? Доходы перераспределялись абсолютно нерыночными методами. Жигуль стоил под 6000 руб. При этом его себестоимость, со всеми приписками и воровством не превышала 1500 руб. Зачем так? А затем, что государство решило, что лучше развивать систему общественного транспорта, чем перестраивать города под супертраффик и жечь миллиарды тонн бензина. Т.е. государство брало вот эти лишние 4500 руб. с каждого автовладельца и отправляло их на развитие сети метро и трамваев - наша с вами "Национальная программа развития новой транспортной инфраструктуры, транспорта и топлива в период 2010-2110". Значит чтобы повторить фокус, сегодня с меня за новую Ладу сдерут миллион. Но едрен батон - в Польше свежий Рено стоит 250 тыс. руб. - поеду и куплю 4. Значит импортная пошлина на авто должна быть 300%. А тут сразу выплывает вопрос котрабанды и куча других проблем. В общем нетривиально это все. Я не скажу, что проблема заведомо нерешаемая, но решение у нее явно непростое.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avk ( Слушатель )
28 мар 2008 17:01:32


Ну, если нас даже и посетит странная идея брать средства на развитие метро именно от автовладельцев, то можно вводить не таможенную пошлину, а установить нужный налог на личный автотранспорт. Хоть зарастамаживайтесь после этого.

Но это явно не метод Новой парадигмы.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 17:18:05


А у Вас есть метод новой парадигмы? Давайте допустим, что развитие общественного транспорта с вековой окупаемостью и вытеснение личного транспорта является одной из магистральных целей. Смотрим в будущее - монорельсы, метро, бегущие мультискоростные ленты с полным покрытием города, вакуумные тоннели, микромобили (в любой точке города поднял из подземного пенала мелкую машинку, проехал куда надо, опустил в тамошний подземный пенал), и пр. и пр. Где будем ежегодно на протяжении десятилетий брать полтора триллиона рублей в сегодняшних ценах на развитие и содержание этой инфраструктуры? Учитываем, что первые 10 лет она вообще никакой отдачи не даст, на 50% текущую окупаемость выйдет к 2060, а на полную не выйдет вообше никогда, поскольку задумка в том, что убытки на тотальном общественном транспорте в разы покрываются экономией на строительстве и ремонте дорог, перестройке городов, экологии-здоровье, предотвращении смертности и увечий в ДТП, экономии топлива и энергии, а также сэкономленном времени трудящихся.Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avk ( Слушатель )
28 мар 2008 18:02:51


Давайте посчитаем разницу экономической эффективности общества при условии реализации проекта и без неё. Она, очевидно, будет состоять из указанной Вами экономии, плюс общем развитии деловой активности всего общества за счёт существенного повышения качества жизни. Оценку этой разницы и возьмём за прибыльность проекта, поделив пополам между обществом и инвесторами.

Очевидно, окупаемость и прибыльность, причём неслабая, имеют место быть. Но не сразу, а лет через 10-15. Так что мы получаем классический долгосрочный инвестиционный проект. А как мотивировать инвесторов на долгосрочные инвестиции
мы немного обсудили.

Т.е. есть 2 мотиватора для инвесторов:
1. Социально-рейтинговая мотивация - блага от повышения рейтинга, плюс возможности, разблокируемые его повышением
2. Экономическая долгосрочная отдача

Плюс два фактора увеличения общей эффективности проекта:
1. Уменьшение денежных расходов на рабочих, мотивируя их повышением соц. рейтинга (все на БАМ)
2. За счёт глобального экономического планирования, понимание экономического влияния этого проекта на стороны жизни общества и, как следствие, увеличение оценки прибыльности проекта.

С учётом фактора 2 инвестиционная отдача от проекта может оказаться не такой уж и долгосрочной.Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 21:19:19


Возможно, возможно. Тут бы конечно дружненько поковыряться, помоделировать многофакторные конструкции, приближенные к реальным, хотя бы на пальцах. Скажем взяться за тот же транспорт и плюс минус 50% прикинуть издержки/экономию в самых крупных, связанным с этим вопросах. И хоть какие-то конструктивные гипотезы о системе инвестирования посмотреть. Возможно, что рамочное решение действительно не такое уж невероятное.Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
28 мар 2008 23:30:53


Кстати, тема канализации избыточных ресурсов в стратегические программы создания национального богатства, открывает еще одно актуальное направление дискуссии - сбережения, пенсионные накопления и малые инвестиции. Тема, которую постоянно народ поднимает на сайте - как сберечь заработанное.Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexI ( Слушатель )
28 мар 2008 19:59:45

В более узком смысле рассматривать транспортно-логистическую "проблему" развития страны можно- с этим существенной проблемы не возникнет. Всё население страны плавно переселяются в обновляемые агломерации, примеров решения транспортной инфраструктуры достаточно(Оттава, Торонто, Лион, Мадрид).
Возникает вопрос защищённости государства, его границ, и контроля пространства на остальной территории, даже при условии успешного решения обеспечения страны собственным продовольствием.
А про импорт авто Китай и Сингапур являются примерами для изучения.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  avk ( Слушатель )
28 мар 2008 16:51:22


Видите ли, какая тут штука получается. Для расширения ареала она должна быть не только эффективной и продвинутой - она должна быть ещё и более привлекательной для населения, т.е. обеспечивать более высокий уровень жизни в сравнении с другими. И тут мы напарываемя на ту же ловушку сравнения систем, куда попался и СССР: запад обеспечивал более высокий уровень жизни, чем общественно справедливая советская модель. Просто за счёт того, что он качает ресурсы из всего мира через колонизационные инструменты.

Вообще-то шанс есть неплохой - стартануться за счёт нефтересурсов, быстро раскутить маховик развития и дальше уже системно обскакивать всех. При этом расширять ареал за счёт прежде "обдираемых" стран, методически правильно выстраивая их экономическую деятельность (не субсидируя) - и выигрывать от просчитанной синергии. А также сравинительно выигрывать от уменьшения ареала колониальных стран.Подмигивающий


Но для работы Новой парадигмы нужна не только новая социально-экономическая модель - нужен хороший механизм центрального планирования развития. Не Госплан в прежнем исполнении, конечно, но орган детального анализа состояния экономики и выявления эффективных стратегий экономического роста. С исполнительной системой, доведящей эту стратегию до экономических субъектов.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Добрый Мишка ( Слушатель )
28 мар 2008 16:45:48

а почему бы инвесторов и экпортеров тоже не проиндексировать? Хочешь деньги инвестировать? Куда? Сколько? С какой целью? Вот тебе индекс, согласно твоей программе, которорый тебя регламентирует в обязанностях и правах. А внешняя торговля тут не помеха, так как рыночные отношения в данной парадигме ассимилируют с ранкингом.Крутой
  • +0.08 / 1
  • АУ