Цитата: avanturist от 28.03.2008 17:18:05
А у Вас есть метод новой парадигмы? Давайте допустим, что развитие общественного транспорта с вековой окупаемостью и вытеснение личного транспорта является одной из магистральных целей. Смотрим в будущее - монорельсы, метро, бегущие мультискоростные ленты с полным покрытием города, вакуумные тоннели, микромобили (в любой точке города поднял из подземного пенала мелкую машинку, проехал куда надо, опустил в тамошний подземный пенал), и пр. и пр. Где будем ежегодно на протяжении десятилетий брать полтора триллиона рублей в сегодняшних ценах на развитие и содержание этой инфраструктуры? Учитываем, что первые 10 лет она вообще никакой отдачи не даст, на 50% текущую окупаемость выйдет к 2060, а на полную не выйдет вообше никогда, поскольку задумка в том, что убытки на тотальном общественном транспорте в разы покрываются экономией на строительстве и ремонте дорог, перестройке городов, экологии-здоровье, предотвращении смертности и увечий в ДТП, экономии топлива и энергии, а также сэкономленном времени трудящихся.
Давайте посчитаем разницу экономической эффективности общества при условии реализации проекта и без неё. Она, очевидно, будет состоять из указанной Вами экономии, плюс общем развитии деловой активности всего общества за счёт существенного повышения качества жизни. Оценку этой разницы и возьмём за прибыльность проекта, поделив пополам между обществом и инвесторами.
Очевидно, окупаемость и прибыльность, причём неслабая, имеют место быть. Но не сразу, а лет через 10-15. Так что мы получаем классический долгосрочный инвестиционный проект. А как мотивировать инвесторов на долгосрочные инвестиции
мы немного обсудили.
Т.е. есть 2 мотиватора для инвесторов:
1. Социально-рейтинговая мотивация - блага от повышения рейтинга, плюс возможности, разблокируемые его повышением
2. Экономическая долгосрочная отдача
Плюс два фактора увеличения общей эффективности проекта:
1. Уменьшение денежных расходов на рабочих, мотивируя их повышением соц. рейтинга (все на БАМ)
2. За счёт глобального экономического планирования, понимание экономического влияния этого проекта на стороны жизни общества и, как следствие, увеличение оценки прибыльности проекта.
С учётом фактора 2 инвестиционная отдача от проекта может оказаться не такой уж и долгосрочной.