Цитата: Viatcheslav от 31.03.2008 00:18:11
Да ну, бросьте вы. Много перемещаться в течение рабочего дня нужно весьма ограниченному кругу профессий. Обычно это курьеры, службы доставки, менеджеры, которые ездят на переговоры, продавцы. Это явное меньшинство. Остальные сидят у себя в офисе, максимум ездят один-два раза в организацию-заказчик или в госучреждение. Причем значительная часть перемещений в госучреждения вообще не нужна при грамотной организации бюрократии (например, когда бухгалтера ездят в ФСС лично сдавать отчет - это совершенно лишнее перемещение).
В конце концов, читайте внимательно! Я не рассматриваю количество профессий, я констатирую, что требуется "значительное число перемещений". Выйдите на Садовое кольцо днем с большим плакатом: "Чего вы тут ездите, вам сидеть по конторам надо!" Если так покапаться, то сами понимаете, что "преимущество" города - концентрация населения. Однако, концентрация делает специализацию человека более узкой. Естественно, что при возникновении потребности вне специализации возникает лишнее перемещение соответсвующего специалиста, вплоть до решения задачи забивания гвоздя.
Цитата: Viatcheslav от 31.03.2008 00:18:11
Далее, при грамотной организации общественного транспорта личный транспорт не быстрее общественного. Если не вбухивать деньги в магистрали через центр мегаполиса, снося все подряд, а построить там же хорошую систему метрополитена или любого другого внеуличного транспорта - он будет даже медленнее за счет светофоров, пробок, необходимости парковки. В Москве и Петербурге метро быстрее автомобиля уже сейчас.
Скорость перемещения в мегаполисе всегда ограничена.
Это Вы вывели на основании личного опыта и не более того. Вот когда через пару лет и метро придет полный кирдык в час пик, с удовольствием послушал бы Ваши очередные доводы. С точки зрения решения задачи общественный транспорт в большинстве случаев не обеспечивает кратчайшего (самого быстрого) маршрута из точки А в точку Б в мегаполисе, дополнительно к этому он часто требует пересадки, что также требует времени и снижает эффективность перемещения.
Должны быть магистральные маршруты, переваривающие транспортный поток, но на это роль масс-транспорта и ограничивается. В СССР транспортные потоки моделировались созданием системы расселения. То есть завод - рабочий поселок, рабочий поселок - места отдыха и рабочий поселок - транспортная система более высокого уровня. Без этого все попытки сделать ставку исключительно на общественный транспорт будут некорректны.
Цитата: Viatcheslav от 31.03.2008 00:18:11
Европейцы, конечно, не идиоты. Они знали, что если строить коттедж вместо многоэтажки, то его можно будет продать дороже, несмотря на большую стоимость инфраструктуры и эксплуатации.
???? Вы сами-то понимаете, чего написали? Коттедж продается заведомо дешевле многоэтажки...
Цитата: Viatcheslav от 31.03.2008 00:18:11
Вы проецируете на мир ненормальную ситуацию, которая сложилась в России из-за масштабной нехватки мощностей, которая затрудняет качественное подключение к электросети и водоканалу, и монополизма этих служб. Эта ситуация ненормальна, и в мире таких перекосов нет. И у нас не будет после того, как мощности будут установлены.
Вы верите Чубайсу? :) У нас энергонеэффективная экономика, а не нехватка мощностей. Точнее не так, существуют регионы, где есть дефицит мощностей, но присутствует повсеместная энергонеээфективность. Это наверное отдельная большая тема. В рамках экономики потребления Чубайс прав, с моей точки зрения к проблеме надо подходить с другого конца. Вы тоже вроде как противник экономики потребления, а повторяете всякую ерунду.
Чтобы избежать радикального восприятия, уточню, что мощности в некторых местах вводить нужно.
Цитата: Viatcheslav от 31.03.2008 00:18:11
Неверно написано как раз у вас. Потребности как раз отличаются. Даже в простейшем вопросе о том, что люди едят и пьют, структура потребления продуктов в деревне будет отлична от городской. Горожане массово покупают овощи, фрукты и молоко, а у деревенских это все будет свое, им нужны будут макароны, хлеб и крупы. Работа у людей разная: для фермы нужны сапоги и рабочий комбинезон, для работы в офисе - штаны и рубашка. И это простейшие потребности. Культурные же вообще могут отличаться фундаментально. Причем в немалой степени из-за того, что то, что в городе доступно, в деревне просто не найдешь, а в город за этим не наездишься. В итоге потребности местных могут реализоваться лишь в виде ДК с дискотекой и одним фильмом в неделю, а в городе у вас десяток кинотеатров с разной программой, ночные клубы, футбол, театр, и чем больше город, тем больше разнообразие, и соответственно, куда больше возможностей реализовать потребности по своему вкусу. Про интернет в деревне вы вообще круто зажгли: дай бог, если он там на почте есть.
Видел сегодня городского "благоустроителя" в описанном Вами "деревенском наряде", а с другой стороны учителя, врачи, администрация и т.д. в деревнях тоже регулярно ходит в рубашках и т.д. Что Вы тащите себе в рот, мне не сильно интересно, разве что омаров в деревнях теперича не подают
Базовые продукты питания достаточно универсальны.
Что касается культурных потребностей, то мы с Вами уже это обсуждали. Даже в городе указанными Вами "очагами культуры" пользуется незначительный % населения. Не критично.
Что касается интернета, то после интренетизации школ, интернет становится модной фишкой в глубинке. Это еще не повсеместно, но уже модно. С другой стороны и в городе в интернете сидит не 100% населения.
Цитата: Viatcheslav от 31.03.2008 00:18:11
Зафиксировав это, легко видеть, что при других потребностях у вас выйдет и другая интенсивность путешествий. В деревне это будет раз в неделю на городской рынок, в городе - каждый день на работу, в центр и обратно.
Принимая, что потребности двухэтажных пригородов аналогичны городским (иначе нет смысла ее городить, не обеспечивая потребностей), вы получаете равную городу интенсивность перемещений при больших расстояниях.
Еще раз. Потребности вполне сопоставимы. Алгоритм удовлетворения потребностей в городе и деревне разный - факт. Отсюда и разная интенсивность перемещений. В "двухэтажной России" количество перемещений будет пограничным.