Цитата: FFLY
фильм-бред полный. единственный и главный вопрос - как такое могут показывать в своей стране, своим гражданам?
основные тезисы этой поделки:
всё советсвое-полное говно. самолеты, пилоты, руководство.
немецкие самолеты были лучше, немецкие пилоты самые лучшие.
но лучше немцев во всех компонентах были англичане+американцы ибо они "типа" порвали немцев над ла-маншем и в африке.
кусочки правды перемешали с таким количеством лжи, что просто волосы дыбом встают...
если трудно читать серьезные источники - то можно глянуть в той-же педовикии по маркам самолетов (bf109 fw190 як3) - в ней никогда ничего лишнего в сторону СССР не пририсуют...
но даже там сказано что условия в начале войны были крайне не равные, что уже в 42ом наша авиация вполне на равных билась с фашистами и что як3 скорее всего лучший истребитель Второй Мировой..
поэтому наша основная проблема - это не всякие уберваффе и фантасты хартманы, а гниды сидящие в сми и руководящие/спонсирующие их враги нашей Родины
Ну бред не бред вопрос спорный - то что акцент смещен в сторону "всё советсвое-полное говно. самолеты, пилоты, руководство.
немецкие самолеты были лучше, немецкие пилоты самые лучшие." - это конечно неправильно с точки зрения идеологии - и отсутствие контроля за идеологией и министерства пропаганды в России - это конечно не айс.
Но вот фактология фильма к сожалению большей частью основана на реальных событиях
Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- налёт наших пилотов перед первым боем был 12 часов
Да за исключением испанских асов - средний налет не блистал. Правда это было следствием общего увеличения численности армии и ВВС в том числе.
Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- потери авиации СССР в 41, 42, и 43-ем годах были по 15-17 тысяч самолётов в год
Тоже факт.
То что несмотря на потери Советские ВВС тем не менее со своими задачами справлалась лучше Люфтваффе обычно обходится молчанием.
Ибо задачи ВВС - в первую очередь поддержка своей пехоты и штурмовка вражеской - а не бои друг с дружкой.
Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- половина (!) всех наших самолётных потерь были небоевые т.к. лётчики не имели достаточной подготовки + машины были просто плохие (там много нелицеприятного было сказано о самой технике вообще)
Откуда хорошей подготовке взяться в условиях войны - помните "В бой идут одни старики" - Взлет-посадка - вот и вся тыловая подготовка.
Да и по технике то же на самом деле ничего особо выдающегося не было, особенно в первой половине войны - проблем реально хватало - и технических и технологических. Че скрывать то.
Наверное Покрышкин всю войну на аэрокобре летал не от хорошей жизни.
Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- какой-то высокий чин ВВС сказал Сталину в лицо, что он заставляет солдат "летать на гробах", за что лишился и звания и жизни.
Не какой то чин - а нарком ВВС Рычагов. И если внимательно почитать стенограмму - то цитата "летать на гробах" - это попытка отмазаться от обвинения в плохой подготовке летчиков и высокой аварийности и перевести стрелки на промыслов. Однако пост наркома данный молодому генералу авансом - не предполагал таких отмазок. Если ты главный то и должен нести ответственность за все и за летчиков и за технику и за промыслов. Наказание конечно было черсчур суровым (по нынешним меркам) - после совещания Рычагова сняли, а через пару месяцев - по результатам потерь советских ВВС в первые месяцы войны, большая часть ответственности за которые на нем лежала - в итоге расстреляли, но в условиях войны - вполне заслуженным.
Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- настрел немецких асов: более 100 пилотов сбили за сотню, более 20-ти по 200, и трое за 300 (!) Т.е. можете сами перемножить -- какая-то полнейшая дичь получается Непонимающий
Тоже факт, однако, без разъяснения методики подсчета побед и анализа целей и задач Люфтваффе выносит мозг на 100%.
http://www.airpages.ru/dc/ivonin_2.shtml -- просвещайтесь
Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- единственный из самолётов, который не уступал немецким машинам (по-моему Миг 3 они его называли), был завёрнут верховным командованием благодаря каким-то подковёрным играм.
Тут не копенгаген - но в памяти вертится, что как то это было связано с высокой технологичностью и сложностью самолета - не могла эвакуированная промышленность в условиях дефицита квалифицированных кадров и сырья производить этот самолет в нужных фронту объемах
upd по поводу потерь
Вот здесь есть табличка потерь люфтваффе с разбивкой по фронтам и типам
http://forums.airbas….1031.htmlЦитата
Потери Люфтваффе
с 01.09.1939 по 31.03.1945 - по данным генерал-квартирмейстера
101283 самолета
по периодам
всего среднемесячные
1. 01.09.1939-21.06.1941 9980 454
2. 22.06.1941-30.11.1942 20833 1254
3. 01.12.1942-31.12.1943 26005 2000
4. 01.01.1944-31.03.1945 44465 2964
Потери на Восточном фронте за вторую половину 1941 - 3827 (80% от всех потерь)
Потери по фронтам с 01.01.1942 по 31.08.1942 - 8288 - всего, в т.ч.
Восточный фронт 4660 (56%)
Европа и ПВО Германии 2121 (25%)
Африка и Сред.море 1520 (18%)
Потери по фронтам с 09.1943 по 10.1944 - 35660 - всего, в т.ч.
Восточный фронт 8600 (24%)
ПВО Германии 12807 (36%)
Западный фронт 9785 (27%)
Италия, Сред.море,Балканы 4468 (12%)
Распределение по видам потерь
уничт. поврежд.всего
боевые 40613 20492 61105
небоевые 10457 15171 25628
школы 11442 9931 21373
ИТОГО 62512 45594 108106
Потеряно боевых самолетов - 99771 41452 истребителя, 10221 ночной истребитель и охотник, 5848 штурмовиков и пикировщиков,22037 бомберов, 6141 транспортник, 3598 - ближних и 3135 - дальних разведчиков.
С уважением, petrovich
По-моемому с авиационно-истрического форума