2-я Мировая Война. Факты и мифы.
685,966 2,890
 

  _Sasha__ ( Слушатель )
22 июн 2011 03:19:12

Тред №330237

новая дискуссия Дискуссия  224

Цитата: FFLY
фильм-бред полный.  единственный и главный вопрос - как такое могут показывать в своей стране, своим гражданам?
основные тезисы этой поделки:
всё советсвое-полное говно. самолеты, пилоты, руководство.
немецкие самолеты были лучше, немецкие пилоты самые лучшие.
но лучше немцев во всех компонентах были англичане+американцы ибо они "типа" порвали немцев над ла-маншем и в африке.
кусочки правды перемешали с таким количеством лжи, что просто волосы дыбом встают...
если трудно читать серьезные источники - то можно глянуть в той-же педовикии по маркам самолетов (bf109 fw190 як3) - в ней никогда ничего лишнего в сторону СССР не пририсуют...
но даже там сказано что условия в начале войны были крайне не равные, что уже в 42ом наша авиация вполне на равных билась с фашистами и что як3 скорее всего лучший истребитель Второй Мировой..
поэтому наша основная проблема - это не всякие уберваффе и фантасты хартманы, а гниды сидящие в сми и руководящие/спонсирующие их враги нашей Родины


Ну бред не бред вопрос спорный - то что акцент смещен в сторону "всё советсвое-полное говно. самолеты, пилоты, руководство.
немецкие самолеты были лучше, немецкие пилоты самые лучшие." - это конечно неправильно с точки зрения идеологии - и отсутствие контроля за идеологией и министерства пропаганды в России - это конечно не айс.

Но вот фактология фильма к сожалению большей частью основана на реальных событиях

Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- налёт наших пилотов перед первым боем был 12 часов


Да за исключением испанских асов - средний налет не блистал. Правда это было следствием общего увеличения численности армии и ВВС в том числе.

Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- потери авиации СССР в 41, 42, и 43-ем годах были по 15-17 тысяч самолётов в год


Тоже факт.
То что несмотря на потери Советские ВВС тем не менее со своими задачами справлалась лучше Люфтваффе обычно обходится молчанием.
Ибо задачи ВВС - в первую очередь поддержка своей пехоты и штурмовка вражеской - а не бои друг с дружкой.  

Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- половина (!) всех наших самолётных потерь были небоевые т.к. лётчики не имели достаточной подготовки + машины были просто плохие (там много нелицеприятного было сказано о самой технике вообще)


Откуда хорошей подготовке взяться в условиях войны - помните "В бой идут одни старики" - Взлет-посадка - вот и вся тыловая подготовка.
Да и по технике то же на самом деле ничего особо выдающегося не было, особенно в первой половине войны - проблем реально хватало - и технических и технологических. Че скрывать то.
Наверное Покрышкин всю войну на аэрокобре летал не от хорошей жизни.
Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- какой-то высокий чин ВВС сказал Сталину в лицо, что он заставляет солдат "летать на гробах", за что лишился и звания и жизни.


Не какой то чин - а нарком ВВС Рычагов. И если внимательно почитать стенограмму - то цитата "летать на гробах" - это попытка отмазаться от обвинения в плохой подготовке летчиков и высокой аварийности и перевести стрелки на промыслов. Однако пост наркома данный молодому генералу авансом - не предполагал таких отмазок. Если ты главный то и должен нести ответственность за все и за летчиков и за технику и за промыслов. Наказание конечно было черсчур суровым (по нынешним меркам) - после совещания Рычагова сняли, а через пару месяцев - по результатам потерь советских ВВС в первые месяцы войны, большая часть ответственности за которые на нем лежала - в итоге расстреляли, но в условиях войны - вполне заслуженным.

Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- настрел немецких асов: более 100 пилотов сбили за сотню, более 20-ти по 200, и трое за 300 (!) Т.е. можете сами перемножить -- какая-то полнейшая дичь получается  Непонимающий


Тоже факт, однако, без разъяснения методики подсчета побед и анализа целей и задач Люфтваффе выносит мозг на 100%.
http://www.airpages.ru/dc/ivonin_2.shtml -- просвещайтесь

Цитата: > rsgubar от 22.06.2011 01:45:59
- единственный из самолётов, который не уступал немецким машинам (по-моему Миг 3 они его называли), был завёрнут верховным командованием благодаря каким-то подковёрным играм.


Тут не копенгаген - но в памяти вертится, что как то это было связано с высокой технологичностью и сложностью самолета - не могла эвакуированная промышленность в условиях дефицита квалифицированных кадров и сырья производить этот самолет в нужных фронту объемах

upd по поводу потерь
Вот здесь есть табличка потерь люфтваффе с разбивкой по фронтам и типам
http://forums.airbas….1031.html
Цитата
Потери Люфтваффе
с 01.09.1939 по 31.03.1945 - по данным генерал-квартирмейстера
101283 самолета
по периодам
всего среднемесячные
1. 01.09.1939-21.06.1941 9980 454
2. 22.06.1941-30.11.1942 20833 1254
3. 01.12.1942-31.12.1943 26005 2000
4. 01.01.1944-31.03.1945 44465 2964
Потери на Восточном фронте за вторую половину 1941 - 3827 (80% от всех потерь)
Потери по фронтам с 01.01.1942 по 31.08.1942 - 8288 - всего, в т.ч.
Восточный фронт 4660 (56%)
Европа и ПВО Германии 2121 (25%)
Африка и Сред.море 1520 (18%)
Потери по фронтам с 09.1943 по 10.1944 - 35660 - всего, в т.ч.
Восточный фронт 8600 (24%)
ПВО Германии 12807 (36%)
Западный фронт 9785 (27%)
Италия, Сред.море,Балканы 4468 (12%)
Распределение по видам потерь
уничт. поврежд.всего
боевые 40613 20492 61105
небоевые 10457 15171 25628
школы 11442 9931 21373
ИТОГО 62512 45594 108106
Потеряно боевых самолетов - 99771 41452 истребителя, 10221 ночной истребитель и охотник, 5848 штурмовиков и пикировщиков,22037 бомберов, 6141 транспортник, 3598 - ближних и 3135 - дальних разведчиков.
С уважением, petrovich
По-моемому с авиационно-истрического форума

Отредактировано: _Sasha_ - 22 июн 2011 03:22:25
  • +0.20 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  xab_ ( Слушатель )
22 июн 2011 06:12:54


Не от хорошей - эвакуатция-с.
Любому дерьму рады.



Не факт.
Хорошо разобранны победы немецких асов на локальных небольших театрах (когда есть возможность, в виду сравнительно небольшого объема данных свести их с обеих сторон ).
По испании коэфицент пиз-жа 5(!).
По заполярью ( см. статью которую привел выше ) около 3.




Конкурировал по двигателю с Ил-2.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 июн 2011 07:33:26

Ну дык Война ж.
то есть проблемы у самолетов военного времени имели место быть - скрывать тут особо нечего. гордится можно и нужно не качеством самолетов, а вообще самими фактом того что их делали и сколько их делали вопреки всему.
Но то как этот факт преподнесен в фильме - за это конечно нужно ипать


Не бросайтесь из крайности в крайность дело не коэффициенте пиз-жа. Все победы немецких асов фиксировались фотополуметами.
Дьявол именно в деталях - когда говорят о победах немецких асов - то срабатывает стереотип - сбитый самолет = победа.
Хотя победа в методике немцев - это попадание зафиксированное фотопулеметом. факт падения никто и никогда не проверял - а самолеты второй мировой в условиях пушечно-пулеметного вооружения - вещь достаточно живучая.
Плюс коэффициент моторности - когда двух моторный бомбер засчитывают за 2 победы - тоже имел место быть.
таким образом разница между победами немецкого аса и сбитиями, подтвержденными противной стороной легко может составлять разы - ничего тут криминального в принципе нет - просто разница методик подсчета.
А вот целенаправленное использование таких цифр для набросов - за это тоже ипать пора .


Ну тогда тем более ничего странного в приоритете Ила над Мигом нет и искать какой то заговор в этом фактт это конечно тоже из разряда набросов известной субстанции на вентилятор

[/quote]
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
  xab_ ( Слушатель )
22 июн 2011 09:47:28


Извините, но качеством ( летными характеристиками ) ленд-лиз тоже не блистал.
Р-40 и Харакирейны - весьма посредственные самолеты, Спитфайры и Кобры получше их, при том Спитфайры нам передавались не самых последних серий.



Может статью все таки прочтете?

По фотополумету.
В корее американцы и наши вели учет в основном по нему - такого овеклема небыло.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  pascendi ( Слушатель )
25 июн 2011 11:43:45
Про снятие с производства МиГ-3:



Там все было проще.
МиГ-3 летал на двигателе АМ-35А (Микулин).
Этот двигатель делали на том же заводе, что и АМ-38 для Ил-2.
В конце 1942, что ли, года было принято решение -- для увеличения выпуска Ил-2 закрыть производство АМ-35А и за счет этого расширить производство АМ-38.

Замечу в скобках, что МиГ-3 был высотным истребителем-перехватчиком, имел большую массу и плохие маневренные качества, а высокую скорость показывал только на большой высоте. На высотах типичного воздушного боя он отставал от немецких истребителей.
При этом у него было довольно слабое вооружение.

К тому же, когда МиГ-3 сняли с производства, уже массово выпускались Як-7 и Ла-5.
  • +0.00 / 0
  • АУ