Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Путаница в причинно-следственной связи. Это не концентрация делает специализацию более узкой, а наоборот, большая узость специализации определяет необходимость концентрации людей в одном месте для экономии перемещений. А большая узость специализации имеет первопричиной научно-технический прогресс и разделение функций в крупных предприятиях, которые уже неустранимы.
Полагаю, что он достаточно подкреплен опытом жизни в мегаполисах России и Европы.
На мой взгляд, все не так однозначно. Не подвергается сомнению, что узость специализации требуется для НТП и пром.производства. Оцените, однако, количество занятых в этих сферах. С учетом стремительного роста производительности труда в промышленности за счет внедрения новых технологий количество занятых будет стремительно же сокращаться. Во всех остальных областях уже не наблюдается потребности в узкой специализации, она обусловлена укладом жизни в мегаполисах, который в том числе замкнут на транспортные проблемы и т.д.
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Общественный транспорт тоже требует развития. Вы не знали?
В метро не хватает около 70 км линий, или примерно трех диаметров. Построить их намного дешевле и даст намного больший эффект, чем строительство развязок.
Это условия "сферического коня в вакууме". Т.е. полностью пустые дороги без светофоров. В реальной жизни дороги не пустые, светофоры работают и задерживают поток, и внеуличный транспорт, не имеющий проблем ни с дорогами, ни со светофорами, получает преимущество, которое тем выше, чем плотнее движение на дорогах.
Да ни фига подобного. Должен быть внеуличный транспорт для магистральных маршрутов, уличный транспорт для хордовых, подвозящие маршрутные такси для боковых ответвлений. При грамотной организации всего этого вы затратите на дорогу не больше, чем на частной автомашине.
Количество пробок не совсем зависит от длины требуемых транспортных магистралей
Смоделируйте систему. Если оставить хаотичность перемещений, то потребуется коллосальное количество общественного транспорта. Этакие стада полупустых автобусов, которые будут вынуждены носиться с маленьким интервалом для попытки обеспечения скорости перемещений. Любая ломаная всегда длиннее прямой, а на этой ломаной еще потребуются пересадки. В метро в обозримом будущем будут пробки на узловых станциях, их объезд увеличит время поездки и количество пассажиров одномоментно пользующихся услугами метрополитена, то есть нагрузку. Все это означает, что чуть позже пробки будут возникать и на второстепенных линиях. Расширение же метро до бесконечности невозможно, но законы примерно те же, что и для наземки. Метро имеет смысл в качестве альтернативы, но до определенного предела.
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Так никто не спорит, что все маршруты должны быть просчитаны перед вводом. И никто не спорит, что эти пассажиропотоки являются основными, и что на их обслуживание и должен быть нацелен общественный транспорт. Если 90% поездок можно удобно совершить на автобусе, трамвае и экспрессе, то остальные 10% машин улицы переварят. Вот наоборот - никак. 90% машин остановят движение, 10% поездок на ОТ - сделают его заведомо нерентабельным.
Вопрос не в перераспределении транспорта, а в сокращении количества перемещений. Выше написано, что и общественный транспорт в состянии устраивать пробки.
В конечном итоге требуется посчитать количество топлива, требуемого на одно перемещение. Не факт, что общественный транспорт даст экономию для всей системы.
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Вы перечитайте, что я написал. Коттедж в пересчете на кв.м. продается дороже многоэтажки, потому и можно в нем организовать более затратную инфраструктуру.
???? Вы уверены? Даже для домика на Рублевке можно найти вполне себе альтернативу в городской многоэтажке.
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Дефицит мощностей генерации и сетевых мощностей уже сейчас есть во всех регионах, кроме Поволжья и Дальнего Востока. В Центральном он особенно велик.
Ну да, мегаМоскоу уже нечем освещать и обогревать:) Готовьтесь к новым веерным отключениям
Вроде как в в УрФО проблема решается в обозримом будущем. Итого мы имеем, что в местах сосредоточения промышленности у нас нет дефицита энергии. В местах гиперскученности населения такая проблема существует. Может каждому по фонарику и нет проблемы? :) Что касается Сибири, так она еще недоосвоена, в том числе и из-за проблемы распада Союза и экономики, что торомзнуло ввод некоторых энергомощностей, требуемых для уже запущенного производства.
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Это не ерунда, это реальная проблема.
Кстати, по термину "энергонеэффективность" хотелось бы получить расшифровку. В специальной литературе я его не видел..
Не балуйтесь. :) Смысл понятен, а дальше уж как Вам удобнее... У Чубайса на это счет свои термины, у минпрома другие, а смысл у всех одинаковый - слишком много тратим энергии как для такого производства, так и для такого качества жизни
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Но потребление при том в городе и в деревне разное. Смиритесь с этим.
Структура затрат точно разная. А вот настолько ли разное потребление сомневаюсь
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Во-первых, не незначительный. Вы там народ за быдло не считаете, часом? Во-вторых, этот процент - это еще и самые квалифицированные кадры. Как правило, хорошее образование и хорошие знания с уровнем культуры коррелируют. С такой логикой вы закончите тем, что все грамотные специалисты уедут из провинциального "двухэтажного рая", как только им подвернется возможность, а
вы будете удивляться, чего им не хватает. "Что за дурное желание сходить в театр? Что за идиотское желание купить себе коллекцию фильмов Феллини? Смотрите телевизор и интернет."
Да я Вас умоляю, ну что Вы зациклились. Сколько раз в месяц Вы выбираетесь в театр? Вы ходите в тот театр, который ближе к дому, либо где дают что-то интересное? Сколько времени Вам требуется для того, чтобы добраться до того театра, где дают это самое интересное? Готовы ли Вы добираться туда и обратно на метро или правила хорошего тона заставляют Вас пользоваться услугами легкового транспорта для сохранения элегантного внешнего вида Вас и Вашей супруги? И какого Феллини тогда Вы вздыхаете насчет того, что театр станет менее доступным? :)
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Ну конечно, не 100%. Но гораздо больший процент, чем в малых городах. Посмотрите статистику яндекса для иллюстрации - из Москвы интенсивность запросов втрое выше на душу населения, чем из облцентра средней численности.
А Вы "понаехавших тут" посчитали? а в динамике разрыв увеличивается или сокращается?
Цитата: Viatcheslav от 01.04.2008 00:34:03
Нет, не сопоставимы. Зависят от их доступности (предложение определяет спрос) и от социального слоя. Я уже повторил и проиллюстрировал это минимум трижды. Вы не поняли. Я ничего не могу с этим сделать, но если вы будете строить двухэтажный город Солнца исходя из них - вы совершите фундаментальную ошибку.
Нет. Оно будет примерно равно количеству перемещений в городе, но будет большим по среднему расстоянию. И это я вам опять же уже обосновал.
"Предложение определяет спрос" и "социальный строй"... Знакомое очень сочетание... Вы коренной москвич?
Насчет "фундаментальной ошибки" - это всего лишь один из стержней дискуссии. Пока неопровержимых аргументов Вы не привели