ЦитатаВ мегаполисах таких задач принципиально больше на душу населения, чем при системах расселения с меньшей концентрацией.
Простите, но этот тезис я уже оспорил в следующем виде: так как потребности мегаполиса и потребности желаемых распределенных систем расселения одни и те же (не реальных сел и малых городов), то количество необходимых поездок и интенсивность перемещения также будет одинакова. И я пока не увидел внятного опровержения.
ЦитатаТранспортные потоки растут с ростом численности населения, а не с ростом автомобилизации.
Транспортные потоки в виде количества перевезенных пассажиров растут с ростом численности населения и с ростом площади поселения, причем в обоих случаях нелинейно: с определенного момента приходится использовать транспорт для тех потребностей, для которых ранее хватало пешеходной прогулки.
Транспортные потоки в виде количества транспортных средств растут с ростом численности населения, с ростом площади поселения и с ростом степени его автомобилизации. Обоснование по третьему пункту простое: чем больше автомобилей в частном владении, тем большее количество населения будет пользоваться автомобилем для перемещения, требующего использования транспорта. Опять же зависимость тут нелинейная: если рядом с домом остановка частоходящего общественного транспорта, то быстрее будет доехать на нем.
С тезисом о Москве в пробках я согласен, но на 90% это будет относиться именно к улицам и частному транспорту. Потому что система метрополитена позволяет расширение с гораздо меньшими затратами, чем уличная сеть, и узким местом там будут вовсе не "пробки из поездов", которые решаются строительством новых радиусов, а пропускная способность и возможность организовать дополнительные пересадки на пересадочных станциях центра внутри Кольцевой линии. В любом случае, суммарная пропускная способность у метрополитена есть и будет гораздо выше, чем у улиц. Сейчас в метро делается 8 миллионов поездок в рабочий день, в то время как на автомобилях по Москве рассекает 2-2,5 миллиона человек; но в пробках стоят автомобилисты, а не пассажиры метро.
Хотя это все не отменяет необходимости разгрузить Москву по меньшей мере на 2-3 миллиона человек. Но в "двухэтажную Россию" они сейчас не поедут. Они поедут в города, которые предоставят близкий уровень комфорта и доступа ко всем видам потребностей при меньшем количестве инфраструктурных проблем.