Цитата: avanturistНечего тыкать во все кнопки без разбору.
ээээ ... хмм... Ну с учетом того, что пост исчез, когда я нажал кнопку "обновить", находясь на другой странице топика - у меня твердое убеждение, что я не мог ничего "тыкнуть", и желание спросить, не нарушил ли я тем постом норм форума...
ну ладно, тады ждем.... Если позволите, я его воспроизведу...
Цитата: avk от 02.04.2008 10:38:29
В нашей парадигме деятельность экономических субъектов должна направляться через согласование стратегий. И это превосходно согласуется как с принципом соборности, так и с ранее рассмотренным основным экономическим двигателем Новой парадигмы: Центром стратегического планирования.
Действительно, если Центр определяет национальные цели и приоритетные проекты, жизненно важные или просто сверхэффективные для общества (за счёт глобальной оптимизации), то задачей остальных экономических субъектов, рангом поменьше, согласовать свои стратегии деятельности с общенациональной, а также со стратегиями друг друга. Чтобы не толкаться локтями и не допускать двойного расходвания ценного ресурса на состязательность.
Ну теоретически, такой центр у нас есть - минэкономики, по регионам - минрегионразвития. У честное слово, бизнесы нужных размеров все эти стратегии прекрасно знают и активно участвуют в их становлении. Просто мы с Вами можем об этом в подробностях и не знать. Публичность для этого вещь совершенно необязательная. Попытка же выбрать
одного выгодополучателя (условно, Билайн рули, а Мегафон отдыхай) - вещь очень чреватая.
Если позволите, я попробую еще раз расширить тему и включить сюда вопросы важнейших ресурсов и системы образования...
Вводные.
1. Да, спору нет, человечество подходит к кризисному дефициту материальных ресурсов. Но этот вопрос не является совсем однозначным - условно, прогресс позволяет удовлетворять единицу потребности все меньшими ресурсами (Смартфон весит 200 г. и многократно превышает функицонал ИБМ двадцатилетней давности с весом под 10 кг.). Т.е. существует две возможных стратегии выхода без сокращения потребления (пусть пока так) - вовлекать новые ресурсы или сокращать их расход на единицу условного блага.
2. Логика развития капитализма в определенный момент привела к реальному размыву власти самих капиталистов - в условиях избытка капитала сторонние люди вполне получали возможность выйти вверх, найти финансирование на стартапы. Дефицитным ресурсом становится знание и талант.
3. Почти сразу вслед за этим случился новый избыток - избыток информации (не путать со знанием).
С этого момента инструментом сохранения неравенства становится образование - как умение получать знание из информации, иметь целостную системную картину, развивать личностные качества. Как видим, это совсем не то, на что ориентировано современное массовое образование (не только наше).
Так вот, к нашей теме - на мой взгляд вообще следует говорить, что в новом времени функция успешного государства определяется в одну из первых очередей его работой в сфере знания и образования. Самое интересное, что я сам много раз слышал, и сам говорил фразу "высшее образование дает не знание, а умение работать с информацией". Но ведь по факту нет ничего подобного. Образование под это не заточено, даже ВУЗ, а нужна и школа. При этом все дети идут в школу уже умеющие читать-писать, и часто знающие что такое Википедия. В ситуации, когда вокруг море информации в пределах 10 мин на включение компьютера - школа не может оставаться прежней.
Поэтому мысль такая - первоочередная задача государства сегодня - создать единую современную систему информации, надлежащим образом систематизированной, компактифицированной, разбитой на уровни сложности, которая бы объединяла информациионое поле страны, и в которой бы находилось место и реестру юридических лиц, и базе по недвижимости, и планы по рынку труда, и информации о товарах, результатах их тестирования, сертификации и т.п. Википедия на новой уровне, соединяющая в себе свойтсва централизованного управления и децентрализованного наполнения и использования. Платформа. Разделом в этом едином информационном поле мог бы быть и раздел о планах и перспективах экономических. Образование в этом случае как раз могло бы быть переориентировано с нудного зазубривания на уроках на интерактивное получение знаний в наполненной среде, приучаюей мозг к избытку информации, учащей отсекать лишнее.
В конце-концов, если ключевым ресурсом становится знание, проявлять соборность нужно именно в этой сфере. Сюда же новый подход к защите интеллектуальных прав - подполье из сторонников свобоного продукта активно действует в забугорье - вот она наша 5-я колонна.