Красивая картинка:
О чем думал капитан эсминца "Эванс" американских ВМС
мне неизвестно. И на что он мог рассчитывать, когда в послужном списке авианосца "Мельбурн" Королевских Австралийских ВМС
уже было потопление в 1964 австралийского же эсминца "Вояджер" со всей командой в 82 человека?
К американцам "Мельбурн" оказался милостивей: он рассек "Эванс" пополам, кормовая часть утопла, а носовая осталась на плаву:
Если играть в дурку, то в момент столкновения "Эванс" шел правым галсом и били его в левый борт (на море как и на шоссе действует правило "Береги правый борт"), но вина капитана только "Эванса" несомненна. Тем не менее американский хозяин всегда барин и Совместная Австрало-Американская комиссия обвинила до кучи и капитана австралийского авианосца. Его отдали под австралийский военный трибунал за "не предупредил дожным образом "Эванс" об опасности столкновения" и "не попытался остановить авианосец дав "Полный назад!" ". Судья на трибунале в ярости отверг оба обвинения и сказал, что если капитан Стивенсон в чем и виноват; так в том, что не расстрелял "Эванс" залпом всех своих орудий. Стивенсонa отправили начальником штаба к мельчайшему контр-адмиралу, он плюнул и подал в отставку.
Столкновение было в 3 утра 3 июля 1969 в Южно-Китайском море.