Цитата: AndreyK
И что? Жизнь показала имперскую сущность русского народа.
Вы тут все хотите свести к определением тысячелетней давности, предлагаю не учитывать изменения и эволюцию.
Жизнь показывает все таки не столько "сущность", а сколько
вынужденность той или иной исторически обусловленной стратегии национального выживания. А "сущность" - в фольклоре, легендах, художественных произведениях и прочих проявлениях
культуры народа. Ну нет в русских былинах ничего похожего на откровенно Ымперскую "Сагу о Нибелунгах". У нас типичный герой - Добрыня Никитич. Добрый такой. Практически...
А вот "добрых хороших царей" в русских народных сказках я что то не припоминаю. Безусловный приоритет "высшей справедливости" читается очетливо, а вот упований на "государство" в деле утверждения "правды" не видно, наоборот противопоставление "правды" "властям".
Из этого как бы так получается, что "русская национальная идея", так как она видится в устном народном творчестве, состоит в установлении идеально-справедливого мироустройства на
абсолютно негосударственной основе (То_Чего_Не_Может_Быть)
В начале русской истории мы видим так называемую "феодальную раздробленность княжеств Древней Руси", подаваемое как явление безусловно отрицательное. Но при этом отмечается высокий (сравнительно с европейским) уровень бытовой и общей культуры и образования,
единый для всей огромной територии "Киевской Руси", понимаемой в таком контексте как
единое целое.
Только нашествие монголов (В Европах "раздробленной" Киевской Руси достойных военных соперников не было), за каким то чертом притащившихся через весь материк с другой его оконечности (дистанция и сейчас непростая, даже ежели на паровозе),
вынудило создать мощнейшую державу для ради выживания русского народа. Ценой, к сожалению, явного отката во всех "негосударственных" сферах и фактической невозможности реализовать свой идеал. Последняя попытка - СССР - окончательно продемонстрировал непригодность государства как инструмента для материализации этой национальной русской идеи...
Но не имея государства невозможно сохранить в современном мире русский народ как субъект истории, способный реализовать свою "национальную идею" в реальности - враги вокруг только и ждут подходящего момента.
Из этого противоречия и вытекает драматичность исторического пути России, прошлого и настоящего.