Цитата: avk от 09.04.2008 12:00:07
А каков по-Вашему формат парадигмы?
Национальные цели и ценности выявили. http://glav.su/forum…7#msg38837
Связку от них к инструментам провели. http://glav.su/forum…3#msg39823
Инструментарий бегло обсудили.
Как должна выглядеть формула?
Вы полагаете, "выявили"? Я так не считаю.
Возьмём хоть тот же "физиологический уровень". Казалось бы всё проще некуда и - "уровень жизни должен быть высок, как нигде". Однако, однако - всё совсем не так просто. Те страны, которые поставили это себе целью и оказались на грани кризиса. Это всё тот же золотой телец, подкрадывающийся тихой сапой. Если рассматривать историю как проведённые человеками социальные опыты и внимательно поизучать "журнал" проведения данных опытов, то вырисовывается любопытная картина: человеки, стремясь выжить старались повышать свой уровень жизни, НО в тех обществах, которые достигали замечательных успехов на этом поприще (обеспечения уровня жизни конкретных членов социума) вдруг возникали одни и те же проблемы: падение рождаемости, увеличение самоубийств, "томление духа" людского, не понимающего, куда себя приложить, каковое (это томление) неизменно выливалось в извращения - половые и всякие прочие - тут и обжорство, и выдумывание новых диких развлечений, праздность, и т.п. итог - социум становится слабым и не способным к вызовам времени: члены социума привыкают к безопасности и празности и "если что" - не готовы к серьёзному напряжению сил и духа.
Получается вот какая картина: человек стремится повышать и повышать свой уровень жизни, но существует некий "перевал", некая граница, после которой данное стремление уже не способствует развитию, а наоборот - ведёт к деградации. Что это за порог? Мне кажется, что этот порог находится где-то на том уровне жизни индивида, при котором он перестаёт думать и заботиться о выживании, когда возможность "не выжить" полностью выпадает из поля зрения, и человек об этом совсем не думает, а думает о том, как побеждать в "соцсоревновании" с другими индивидами.
В принципе можно "уровень жизни" разделить на три типа:
1. Уровень жизни индивида на грани выживания
2. Уровень жизни, при котором индивид ещё видит эту грань выживания где-то позади, она ему по его ощущениям угрожает "если что".
3. Уровень жизни, когда индивид о реальной выживаемости уже не беспокоится - это как бы само собой разумеющееся, а возможное падение собственного уровня жизни никак не воспринимает, как реальную возможность угрозы его реальной жизни, хотя, конечно, горазд трагедию делать из такой возможности6 "Ах, как же я смогу жить без маникюра???"
Первый уровень - это жизнь-каторга, жизнь-война действительно за жизнь. При таком уровне жизни индивида как правило ценность жизни одного человека невысока, но гораздо большую ценность приобретает выживаемость "первичных коллективов" - семьи. "Сыновья фигня, сыновей нарожаем, если семья выживет".
Второй уровень - вероятно, оптимален, когда человек понимает угрозу, когда он реально понимает, почему "чтобы оставаться на месте надо бежать со всех ног", при этом при размеренной жизни реальной угрозы выживаемости ему нет, она "чуть позади", но и ценность коллективизма он понимает - коллектив всегда рядом, я в коллективе - подстраховка "в случай чего" - "опчиство, случись у тебя лично беда, поможет, ежели ты в опчиство не плюёшь, когда у тебя всё номрально".
Третий уровень - у человеков складывается иллюзия, что они "сами с усами", что они такие прям личности, что им никакое опчиство нафих не нужно, оно лишь мешает самопроявляться мне, индивиду великому. Происходит "атомизация" социума, люди стремятся жить и существовать поодиночке, внутри социума - НО по волчьим законам "человек человеку волк".
Посему я не разделяю точку зрения авантюриста насчёт того, что у нас должен быть "самый высокий уровень жизни в мире". Ни в коем разе. У нас даже на "физиологическом уровне" не должно быть таких приоритетов - чревато.
Другой вопрос, что насильно в приказном порядке заставить человеков выбирать "разумную аскетичность" так же ни в коем случае нельзя.
Тем более, если соотнести этот приоритет - "самый высокий уровень жизни" с приоритетом "стремления к справедливости во всём типа мире" - то... как-то не вяжется... Не к тому мудрецу за советом ходят, кто является самым богатеньким и сытым буратиной, а к тому, кто способен себя ограничивать в этом стремлении "всё больше и больше иметь материальных благ". А если вспомнить о том, что как бы ты "хорошо" ни жил, обязательно другой некто пожелает тебя переплюнуть - то снова попадаем в замкнутый круг - будем вынуждены этого "выскочку" обгонять и перегонять... Зачем эта беготня? Мы видим, к чему она приводит. Коготок увяз - всей птичке пропасть и в итоге птичка уже ни о чём думать не может, кроме как о постоянном повышальчестве и повышальчестве "что бы пожрать ещё такое, нежратое"...
Другие пункты тоже можно ещё обсуждать и обсуждать, обсасыватьи обсасывать... А у Вас как-то легко и просто получается - авантюрист вишь ты сформулировал цели, задачи - айда механизмы реализации сочинять. С определением целей и их обоснованием вообще-то самое большое обсуждалово быть должно. И если даже цели авантюристом верно намечены в итоге - это ж надо проверить и прокачать, а не просто "согласен, принимаю, как руководство к действию".