Будете смеяться. Нашёл в инете Манифест Коммунистической партии 1848 года, почитал.
Интересная штука. Очевидно, манифест содержит мощный вирусный элемент - однажды выпущенный, он обошёл все умы мира, срезонировал где можно, и определил ход дальнейшей истории. Соответственно, если озадачиваться инструментарием идеологического контр-воздействия, то надо мотать на ус опыт классиков.
С первых строчек основным пробивным элементом манифеста является противопоставление. Непримиримое разделение с указанием врага. Дальше, под это разделение подводится довольно беглое историческое и экономическое обоснование. Дальше, походу, "враг" одновременно и демонизируется, и дискредитируется - наверное, весьма убедительно для того времени. Противостояние обостряется до предела, чёрное противостоит белому. Дальше показывается зияющие дыры и стратегическая слабость супостата. Его гибель неизбежна. Дальше уже идут технические вопросы.
В манифесте разделение проходило по классовой линии. Супостатом была буржуазия, адресатом послания - пролетариат. На тот момент это было актуально, но за двести лет сами тезисы основательно подпротухли. Этот принцип разделения для нас сейчас совершенно не похдодит - при эффективности самой методики подхода.
В топике "Новая парадигма" мы генерировали и обсуждали экономические инструменты нового общественного уклада, а также российские национальные ценности и цели. Для контратаки инструментальные решения должны идти во второй, "технической" части, а национальные ценности в экспортной версии неуместны. Всё-таки, парадигма предназначена для всех.
Так вот, кто же является супостатом? Очевидно, признак демоничности:
не может быть классовым;
не может быть национальным;
не может быть религиозным;
не может быть уровнем материального достатка;
не может быть связан с формой собственности;
не может быть географическим или культурным (Запад/не запад и т.п.).
Ответ в общем-то оказался перед носом. Супостат - это
либерально-фундаменталистская идеология, закабалившая мозги населения почти всего Земного шара и ведущая мир к краху. На неё и должно быть направлено острие меча.