Тред №33941
новая дискуссия
Дискуссия
107
Миротворец,
тут имеет место искусственная привязка вопроса о собственности на землю и вопроса о ее функциональном назначении. На самом деле совершенно не обязательно переводить землю в собственность, чтобы ее застроить. Напротив, собственность на землю будет помехой на этом пути. Скажем, сельскохозяйственные земли в области уже и так по сути в собственности бывших колхозов, которые ее продают частным застройщикам под коттеджные поселки. Поди построй там город. Но многие застройщики хотят получить более интересные участки - например, лесной фонд. И тут я буду в числе первых, кто выступит как против приватизации земель, так и против перевода их функционального назначения. Потому что если этот процесс разрешить, у нас просто не останется лесов в окрестностях Москвы, и дышать будет буквально нечем. Все это должно делаться под жестким контролем.
Да и причина того, что застройка идет точечными многоэтажными зданиями, не в этом. А в том, что а) застройщиков очень устраивает ситуация, когда им не надо строить инфраструктуру и нести на это затраты, а можно подключиться к существующей городской, б) ситуация с транспортной доступностью аховая, поэтому города у магистральных шоссе и железной дороги априори более ценны, чем поселки между ними. Отсюда рост цен на участки, который диктует необходимость многоэтажного строительства.
Но решение лежит не в сфере вопроса о собственности, а в сфере разработки плана функционального зонирования территории и расселения и в проектировании и строительстве новых шоссе и железных дорог. Особенные претензии здесь к РЖД. РЖД должна построить хотя бы десяток новых, чисто пригородных направлений. РЖД должна качественно повысить обслуживание, увеличить скорость сообщения хотя бы раза в полтора (маршрутная скорость электричек - 40-50 км/ч, где это видано?!), увеличить частоту и регулярность хождения поездов и заменить устаревшие модели. От Росавтодора аналогичным образом требуется строительство новых магистральных шоссе, как в Москву, так и по хордовым направлениям. А в сфере расселения требуется генплан области с выделением места под новые города и поселения между магистральными направлениями на "новых" лучах. Вот тогда проблема нчнет решаться.
Если же решение начинать с вопроса о собственности, то собственники быстро скупят участки сплошняком, и невозможно будет ни строить города, ни предприятия, ни проложить новые дороги и шоссе. На улаживание вопросов с собственниками может понадобиться больше денег, чем на собственно строительство, а значит, и транспортная и городская инфраструктура будут строиться очень медленно.