Цитата: Аsphixia от 16.08.2011 13:52:31
Русская империя всегда росла внутрь
В продолжение темы.
Две ключевых индустрии в развитии современной России - автомобилестроение и авиастроение.
Обе замечательны там, что тянут за собой машиностроение, производство металла высокого качества, нефтехим, электронику + создают большое количество рабочих мест для обслуживания готовых изделий и инфраструктуры. Соотественно, следом подтягивается и образование, т.к. возникает с одной стороны потребность в квалифицированных рабочих, а с другой в квалифицированных инженерах + НИОКР в том числе на базе ВУЗов. Кстати, я пару лет назад был на Селигере на Зворыкинском проекте. Это площадка для продвижения в производство научных разработок. В глаза бросалось большое количество проектов автомобильной тематики.
Автомобилестроение как более "массовая" по сбыту отрасль поднимается гораздо быстрее.
На Дальнем Востоке работает завод Соллерса, а в Чечне в этом году начнётся сборка ВАЗовских Приор.
Плюс Сбербанк давит Фиат на предмет сборочного производства в Дагестане.
В Чечне организуется предприятие по ремонту самолётов и производству оборудования для этого самого ремонта.
По инфраструктуре - в последние 5 лет производится массовая реконструкция крупных аэропортов - Астрахань, Уфа, Челябинск, Иркутск, Оренбург, Минводы, Салехард, Новосибирск, Анадырь, Сочи, Геленджик, Анапа, Екатеринбург, Калининград - и это далеко не все.
Это к вопросу "повышения связности".
Ну и есть ещё РЖД со своими мегасуперпупер проектами.
Теперь смотрим как ЕС поступает с "регионами".
Он их тупо доит - это рынки сбыта и неквалифицированной рабочей силы.
http://www.warandpea…iew/60984/ЦитатаВ первой половине 2009 г. в Европейском союзе председательствовала Чехия. Прага приложила усилия к тому, чтобы воспрепятствовать росту протекционизма внутри ЕС, включая стремление наиболее развитых государств (прежде всего Франции) оградить от кризиса свою промышленность и закрыть для этого предприятия, созданные ими в ЦВЕ. Мы прекрасно сознавали, что рост протекционизма только усугубит кризис и породит небывалый скачок безработицы. Однако на саммите ЕС в марте 2009 г. именно венгерский премьер Ференц Дюрчань заблокировал чешские инициативы, предложив срочно выделить центрально-восточноевропейским странам финансовую помощь на сумму 190 млрд евро. Этим он нивелировал усилия чехов, бросив комок земли на гроб правительства Топаланека, а заодно и в собственную политическую могилу. Понятно, что в споре с французами о вреде протекционизма и в дискуссии с немцами по поводу пакета экстренной финансовой помощи шансы одержать верх были ничтожными. Но все же можно было сесть в калошу не так глупо.
Весной 2010 г. венгерскому правительству во главе с Гордоном Байнаи удалось добиться принятия общей энергетической программы на будапештском совещании руководителей Вышеградской четверки (Венгрия, Польша, Словакия и Чехия). Это был серьезный успех. Однако следующий кабинет во главе с Виктором Орбаном оценил такое сотрудничество как бесперспективное. Государства ЦВЕ, включая Вышеградскую четверку, не имеют общей политики и в отношениях с Российской Федерацией. Каждая страна отдельно ведет переговоры с Москвой о ценах на энергоносители, инвестиционном сотрудничестве и других вопросах, словно мы живем не в одном регионе.