Ох уж эти «зелёные бумажки».
Хочу сразу сказать, что ни разу не полиграфист. Кроме того, многие детали из рассмотрения исключаю и зверски утрирую, но лишь с иллюстративными целями. Так что прошу, по мелочам не придираться.
Вот предположим, что нам нужно напечатать туалетной бумаги ( в прямом смысле этого слова) с изображением той самой «зеленой бумажки».
Пример номер раз:
нам нужно купить
печатную машину за 300 млн. рублей
сырьё, в виде бумажки и краски, по 10 рублей на штуку готового изделия
и заплатить
дизайнеру, изготовителю плёнок цветоделения и наладчику машины по 1000 рублей каждому.
Если мы напечатаем одну бумажку, то её себестоимость составит 300 003 010 рублей, если 100 ярдов бумажек, то 10 рублей и 3 сотых копейки, т.е., практически, сравняется со стоимостью сырья.
Пример номер два:
оставляем те же исходные данные, но добавляем:
оператора машины, получающего 1 тысячу рублей в день
амортизацию машины 100 тыс. рублей в день (примерно за 10 лет)
производительность машины 500 тыс. штук в день.
А вот тираж меняем на 1,5 ярда, ну, чтобы население одной соседней страны могло хоть раз попользовать. И получаем, что 98+ % расходов у нас уйдёт на сырьё, а на труд лишь 0,02 %. Это про «важность» уровня оплаты труда. Кроме того, отметим, что себестоимость в этом случае составит 10,2 рубля за штуку.
И последний вариант. Тираж меняем на 150 млн. Ведь не только соседям нужна эта бумажка. А вот тут у нас себестоимость, чудесным образом, вырастает на 20 % в сравнении с предыдущей. Так что, может быть, «плошка риса» то тут не причём?
Собственно, я в тему себестоимости «зелёных бумажек», только из-за второго примера и ввязался. И касается это всё, как ни странно, наших взаимоотношений с ЕС. Но об этом потом, при следующем поводе.