Цитата: :asd: от 26.08.2011 11:06:28
с малых высот только катапультируемое кресло может спасти, а его только на военку ставят да и то не всю...
Скажите это бэйс-джамперам. Древний как дерьмо мамонта С-4у, с которым под жопой я летал в 1986-1987 годах на Як-52, обеспечивает спасение с 70 метров при скорости 120 км/ч и с 60 при скорости 220 км/ч покидаемого летательного аппарата. При этом гарантированное время снижения при полностью раскрытом куполе не менее 2 сек, скорость снижения при раскрытом куполе 6 м/с.
На нем еще 10-15 метров высоты можно выиграть используя принудительное раскрытие вытяжного купола по типу ШВП и бОльшую его площадь. Применение раскрывающего приспособления как на З-5, позволит еще метров 5 выиграть. Это все для круглых куполов, естественно.
Современные западные спасательные парашюты способны обеспечить спасение с 50 метров. В данном случае и С-4у помог бы, высота была не менее 60 метров, скорость около 100. Во всяком случае с С-4у отделался бы ушибами и переломами, а не в дребезги. А с современным выжил бы однозначно. Вот цитата про ОК-34: "Минимальная рекомендуемая для ввода парашюта в действие высота – 60-70 метров. Однако парашют может сработать и с высоты 30 метров – все зависит от вертикальной и горизонтальной скоростей дельтаплана или параплана в момент выбрасывания парашюта, также от направления и силы броска и др."
Так что компактный парашют можно было взять с собой, и он реально мог спасти чувака.
Здесь дело в другом: работа без страховки зрелищнее, привлекает больше зрителей и у "артиста" больше гонорар.