Большой передел мира
250,062,902 504,201
 

  mvk ( Практикант )
26 авг 2011 15:04:18

Тред №342671

новая дискуссия Дискуссия  74

Цитата: AndreyK
Конечно не о чем, учитывая что у нас громадное количество населенных пунктов без ж/д сообщения, и зачастую в самом центре России.
Понятно что прожект на Чукотку хороший попил и оправдание что бы не стоить как до Урала, так и за Уралом ж/д.
Зачем нам к примеру ж/д к Норильску или Мирному, даешь на Анадырь и Бериногов пролив.
И плевать что там нет не экономической целесообразности, не нашего потребителя, зато на Аляску блин придем, ага возврат блин, извиняюсь попил и еще попил.
Представляю содержание ж/д дорог в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты, да еще на территории где несколько тысяч километров нет потребителя, да и самой потребности в ней.  Там ведь даже ЛЭП не тянут, ибо экономически невыгодно
Да и расстояния еще те. К примеру расстояние от Иркутска до Магадана почти 5 тыщ км по прямой,
а ведь от того же Магадана до Анадыря  или до пролива несколько тысяч километров по практически безлюдной местности, где гористой, где тундра, где заболоченной. Еще пример: от Магадана до Анадыря как от Москвы до Тюмени.
Ну и температуры за -50. Ох как хорошо при этих температурах лопаются всяческие железки, от осей и валов, до любой другой. Да еще берем заносы, наводнения,  и прочие природные факторы и берем обычный ж/д состав. Сдохнет он в пути.
Да и путь будет и не расчищен и без энергии, и помощи неоткуда получит, ведь даже самолет лететь будет несколько часов.

Но ничего прикроем распил именем Менделеева, и вперед за баблом, а если спросить пилильщиков, как cвнутри России?, Те же ответят что дескать не интересно, там же все могут проконтролировать.
Так что это не в передел мира надо, а в передел бабла.



А давайте попробуем посмотреть, что в мире изменится, если такая дорога (с тоннелем до Аляски) все-таки будет построена.
При этом оставим в стороне технические трудности (так на то инженеры есть, чтобы их преодолевать и даже, не побоюсь этого слова академики). Также предлагаю оставить в стороне проблему откатов/попилов (на то, чисто теоретически прокуроры имеются). Оставим в стороне вопрос финансирования (можно заработать, занять, украсть в крайнем случае).
В случае реализации подобного проекта возникнет новая геополитическая реальность в виде мировой связной сухопутной (ж/д, авто) сети. В этой новой геополитической реальности торговый флот уйдет на второй план, следовательно обнулится ценность американского флота, как единственного гаранта мирового торгового пути. Следовательно, американский континент станет тем, чем он и должен быть - источником, а не потребителем ресурсов.
Как думаешь, ради этой цели стоит попробовать?

ЗЫ На Ямале сейчас строят жд ветку для добычи угля. Не думаю, что на Ямале теплее, чем на Чукотке.
  • +0.69 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!