В Москве открывается фестиваль фильмов, "пострадавших" от советской цензурыhttp://www.vz.ru/cul…18195.htmlЛегендарные фильмы
(чего там легендарного?) Сергея
Эйзенштейна,
Абраама Ромма и
Дзиги Вертова, а также некогда запрещенные и незаслуженно забытые картины других режиссеров будут «реабилитированы» в рамках проекта «Освобожденное кино». Открывающийся в понедельник в киноклубе на «Винзаводе» смотр обещает массу сюрпризов: от лекций по истории советского белья до читки неосуществленных киносценариев.
Напомним, что еще в 1986 году при Союзе кинематографистов СССР была создана постоянно действующая Конфликтная комиссия по творческим вопросам, председателем которой был выбран известный кинокритик Андрей Плахов. Главная задача Конфликтной комиссии заключалась в рассмотрении и обсуждении «персональных дел» так называемых полочных фильмов и решении их последующей судьбы, в том числе возможного выпуска в прокат. За четыре года существования комиссии она легализовала и реабилитировала 250 картин. Понятное дело, что на фестивале будет представлена малая их часть – лишь самые заметные из всех фильмов, пострадавших от советской цензуры.
О каждом из представленных в программе фильмов можно рассказать много чего интересного: за запретами стоят искалеченные жизни и карьеры, а до истинных причин порой варварского перемонтажа не смог бы додуматься даже Кафка. Но об этом – о допущенных идеологических ошибках, о «несоответствии эстетическим канонам соцреализма» или «официальному представлению о морали» – перед каждым показом будут подробно рассказывать кураторы и историки кино: Евгений
Марголит, Александр Дерябин, Ирина Гращенкова и
Наум Клейман.Небезынтересной будет и анимационная программа фестиваля, в которой представлены такие спорные, с точки зрения советских властей, работы, как «Били! Бьем! Будем бить!» (1941), «Скорая помощь» (1949), «Дядя Степа» (1939) и культовая в узких кругах «Межпланетная революция» (1924), о которой Михаил Трофименков отозвался так: «Черт знает что такое, эта экспрессионистическая галлюцинация с голожопыми буржуинами-вампирами со свастиками во лбу, пожирателями крови, лягушек и денег». Каждый фильм этой программы будет представлять историк анимации Георгий Бородин.
Помимо собственно показов, в рамках фестиваля на «Винзаводе» будет проходить много увлекательных мероприятий, каждое из которых претендует на звание отдельного культурного события: презентация культурологического проекта Андрея Шемякина «Запретить значит разрешить: парадоксы советской киноцензуры» (надеемся, со слайдами), круглые столы по разным, необязательно относящимся к кино вопросам, читки неосуществленных киносценариев.
Историкам моды и просто любопытствующим хипстерам рекомендуем посетить лекцию по истории советского белья, которую прочтет художник-авангардист
Александр Петлюра. Он же займется своего рода перформансом, воссоздав быт настоящего советского дворика (мужики в майках с пакетом пива играют в домино, домохозяйки развешивают белье, дети гоняют мяч) в зеленом ангаре «Винзавода».
Мне померещилось? или слишком много представителей неназываемой нации? Представляю сколько грязи выльется на Россию, и все доброе, что было создано в советское время... евреи пошли в наступление?.. Москва - рассадник предательства?
Интеллигенция, мечтающая о западе, колбасе, джинсах, и считающая, что ей было мало свободы, ничего не создающая полезного, а только живущая за счет трудового народа, и выливающая грязь на него же, - нужна ли нам такая интеллигенция?