Иду на вы. Российская империя-возрождение & Евразийский союз.
261,248 783
 

  рахбар-аятолла Али Хамене ( Слушатель )
03 окт 2011 10:09:10

Тред №351325

новая дискуссия Дискуссия  85

Ну и в продолжение темы о Столыпине.- одна из версий его убийства.

Охранное отделение и политические убийства в Российской империи


...Только в январе 1906 года П.И. Рачковский был формально отстранён от должности вице-директора департамента полиции, но фактически продолжал исполнять свои прежние должностные обязанности, о чём, например, сообщалось на заседании Государственной Думы 8 июня 1906 года.

И только после скандала в Госдуме новый министр внутренних дел и одновременно председатель Совета Министров Пётр Аркадьевич Столыпин окончательно отстранил Рачковского от руководства Департаментом полиции, и назначил его чиновником для особых поручений при МВД, при этом даже вывел его за штат ведомства, т.е. Рачковский стал просто "свадебным генералом" без полномочий.

Этого Рачковский Столыпину не простил.

С июля 1906 года начинается резкий и неожиданный рост числа террористических актов - боевики партии эсеров (социалистов-революционеров) одного за другим отстреливали или взрывали высших государственных чиновников, и это очень сильно подрывало авторитет Столыпина, вызывало сомнения в его способности покончить с революцией и террором.

Боевую организацию партии эсеров, напомним, возглавлял давний агент Рачковского Евно Азеф, который по совету куратора за два года до этого организовал убийство В.К. Плеве.

В августе 1906 года происходит покушение на самого П.А. Столыпина. Группа боевиков из организации революционеров-максималистов, состоявшей в основном из членов партии эсеров, устроила взрыв на даче Столыпина на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге.

Сам глава правительства не пострадал, но были убиты 24 человека, и тяжело ранены малолетние сын и дочь Столыпина.

Вскоре выяснилось, что в теракте участвовали эсеры, и чиновник по особым поручениям при министре внутренних дел Леонид Ратаев встретился с Азефом и поинтересовался его ролью в покушении на Столыпина.

Однако глава Боевой организации эсеров заявил, что к покушению на Столыпина он и его люди не причастны, это дело рук той части партийцев, которые ему не подчинялись. Более того, как пояснил Азеф, он, когда узнал, что другие эсеры готовят теракт на Аптекарском острове, сообщил об этом Рачковскому.

Всё это Азеф изложил в письменной форме, в объяснительной записке на имя министра внутренних дел.

Как пишет В.М. Жухрай в книге "Тайны царской охранки: авантюристы и провокаторы", П.И. Рачковский был вызван к П.А. Столыпину, ему предъявили объяснительную записку Азефа, и Рачковский был вынужден признать, что знал о готовящемся покушении, но "решил, что это очередной вымысел полицейской агентуры", "не придал ему значения", и вообще, у него плохое здоровье, и "именно это сказывается на результатах работы".

После этого Столыпин предложил Рачковскому тут же в кабинете написать рапорт об отставке, и начертал на нём резолюцию: "Уволить в отставку по болезни".

Однако с отставкой П.И. Рачковского устранение царскими спецслужбами неугодных и конкурентов руками революционеров и агентуры не прекратилось.

Одним из организаторов подобных деяний был Александр Иванович Спиридович, заведующий охранной агентурой (в его функции входила охрана государя, членов императорской семьи, и высших должностных лиц империи, а также слежка за высшими чиновниками, в т.ч. за руководством МВД).

Кстати, А.И. Спиридович в своей книге воспоминаний "Записки жандарма" подтвердил, что православный священник Г.А. Гапон, один из организаторов Кровавого воскресенья, с 1903 года был агентом охранного отделения.

В августе 1911 года, незадолго до намечавшейся поездки Николая II и Столыпина в Киев, у Спиридовича состоялся с царём разговор, из которого следовало, что государь очень сильно недоволен председателем Совета Министров.

Через несколько дней Спиридович получил информацию, что молодой киевский анархист Дмитрий Богров по кличке "Митька-буржуй" собирается убить Столыпина во время поездки в Киев.

Вместо того, чтобы обезвредить Богрова, Спиридович решил использовать его для убийства Столыпина.

Облегчалось это тем, что Богров, согласно его агентурному делу, был завербован ещё в 1903 году (когда сам Спиридович возглавлял Киевское охранное отделение), и проходил под агентурным псевдонимом "Аленский".

Спиридович предположил, что Богров попытается через Киевское охранное отделение приблизиться к Столыпину, поэтому надо было подготовить Киевскую "охранку" к тому, чтобы они подвели Богрова к объекту покушения.

Сделать это было очень легко, так как начальник Киевского охранного отделения Николай Николаевич Кулябко был мужем сестры Александра Спиридовича, Ирины Ивановны.

А.И. Спиридович выехал в Киев, и объяснил Кулябко, что необходимо устранить Столыпина, который якобы готовит дворцовый переворот, и сделать это надо руками Богрова.

Через несколько дней Дмитрий Богров явился к Николаю Кулябко, и сообщил, что один из руководителей Боевой организации партии эсеров по кличке "Николай Яковлевич" приехал в Киев, и собирается убить Столыпина, когда тот будет посещать Киевский театр.

Бредовость этого заявления была очевидна - с какой радости эсер стал бы рассказывать о таких планах совершенно постороннему анархисту, увиденному первый раз в жизни?

Однако Спридовичу и Кулябко надо было не разоблачать Богрова, а помочь ему убить Столыпина, поэтому они притворились, что поверили, и дали задание Богрову прийти в театр и опознать "Николая Яковлевича", если он там появится.

А чтобы Богрова пропустили в особо охраняемое помещение, ему выдали именной билет, по которому можно было пройти в театр и не подвергаться личному обыску (тем самым появлялась возможность пронести в театр огнестрельное оружие).

А чтобы в театре никто Богрову не помешал, Кулябко выдал адъютанту Столыпина Есаулову билет на место не рядом с шефом, а в противоположном конце зала, и объяснил, что это нужно "по оперативным соображениям".

В результате 1 сентября 1911 года в Киевском театре Богров свободно подошёл к Столыпину, никем не остановленный, и застрелил его в упор. Причём момент убийства был выбран таким образом, что царя и членов царской семьи в это время в зале не было, хотя они должны были там присутствовать по плану мероприятия.

Каким образом Спиридовичу, Кулябко и Богрову удалось так точно подобрать момент убийства, чтобы царь и его семья не могли случайно пострадать при стрельбе, остаётся загадкой, возможно, царя специально чем-то задерживали и отвлекали, не давая войти в зал.

После убийства Богров был задержан, и через несколько дней повешен по приговору военно-полевого суда, при этом его показания в суде, а также показания допрошенного в качестве свидетеля Кулябко не были зафиксированы в протоколе судебного заседания - протокола вообще не было, его не вели! Что они говорили в суде в действительности, можно только догадываться по воспоминаниям присутствовавших там очевидцев.

В 1912 году под давлением общественности Следственная комиссия первого департамента Государственного совета начала расследование в отношении Спиридовича, Кулябко и некоторых других чинов "охранки", с целью выяснения их роли в убийстве Столыпина.

В заключении Государственного совета по результатам следствия было указано, что Кулябко "создал условия для убийства Столыпина", у Спиридовича были выявлено "противозаконное бездействие", которое "привело к убийству Столыпина".

Однако в январе 1913 года Николай II распорядился не проводить суд над руководителями "охранки", чьи действия привели к убийству Столыпина. Кулябко был просто уволен, а в отношении Спиридовича вообще никаких мер принято не было.
Ну и еще много чего интересного по ссылке.
http://www.zaxodi-v-…ranka.html

Как видим, зачастую завербованных агентов-революционеров использовали для сведения счетов или просто в своих интересах руководители охранки. Это я к чему. К тому, что в этой области возрождать традиции Российской империи не надо - в смысле игры властей с огнем. Ельцинский министр Егоров к примеру, видел в первой чеченской войне возможность самому сесть на денежные потоки в Чечне, Коржаков - средство усиления роли силовиков, а также рассматривал возможность дискредитировать Ельцина неудачной войной и подвинуть его с поста Президента, Березовский зарабатывал на выкупе заложников политический капитал, да и история с вторжением Басаева в Дагестан - история темная. Ныне успешно грызутся за влияния силовые ведомства - как видно было из дела крышевания подмосковных подпольных казино. Конкуренты радуются уменьшению возможностей ГРУ, а Госнаркоконтроль и СКП активно перебирают на себя полномочия других контор.
В одной из северокавказских республик (не Дагестан и не Чечня) отодвинутый от власти клан, а также один обиженный претендент активно "приютили" и оказали поддержку исламским радикалам, чтоб дискредитировать новоназначенца из Москвы. Но приютившиеся оборзели, и чуть не похоронили туристическую отрасль в этой республике - расстреляв туристов. Ну, а  о деятельности З. в Ингушетии лучше вообще помолчать, - интересующиеся и так все знают, кто отодвигал мента Гуцериева (брата нефтяника), уничтожал местное руководство милиции (в прямом смысле слова), а потом платил дань лесным братьям.
Отредактировано: Тролевасян Арбидол Арчиба - 03 окт 2011 10:12:08
  • +0.49 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!