Цитата: Слон от 18.10.2011 11:25:07
1. Система здравоохранения, насколько бы эффективно в отношении народа она не работала, является частью неэффективной государственной системы. И поэтому мне интересен вклад здравоохранения в эффективность системы в целом. Мне интересно, как она взаимодействовала с остальными элементами неэффективной системы.
2. СССР был экономически неэффективен в последние годы своего существования. Да, это следствие. но это причина развала СССР. Все остальное развивалось на фоне экономической несостоятельности СССР.
Я Вас не понимаю.
Вклад можно считать, но какой бы он не был все одно будет частью системы, и если часть системы перенести в другую, то эффект будет иным или вообще произойдет отторжение.
Насчёт экономической несостоятельности СССР, с Вами не согласен и считаю, что это следствие недостатков политической системы, и в первую очередь отсутствию политической конкуренции в рамках избранного направления.
Советская система что образования, что здравоохранения, что охраны "материнства и детства", что иные системы направленные на решение социальных задач, будут просто отторгнуты в парадигме свободного рынка, или буксовать и быть неэффективны в условиях преобладания рыночных отношений над общественными.
Тут иного быть не может, чисто из-за задаваемой государством. разницы в подходах и целях систем.
Образование это не услуга, а высоко приоритетная социальная функция определяемая государством.
Здравоохранение это не услуга, а высоко приоритетная социальная функция определяемая государством.
В СССР это было доведено до абсолюта, мешающего развитию. Поясняю - часть этих функций были крайне дороги и требовали очень серьезных ресурсов. Государственная идеология была заточена в первую очередь на максимальную широту и достаточно серьезное качества охвата, а ресурсов для совмещения этого просто не было. Самый яркий и бытовой пример - стоматология. Готовили специалистов много и достаточно хорошо, а оснащение они получали скажем так - позавчерашнее, ну и результат соответственен. Ну и такого очень и очень много.
В СССР была школа была заточена вместе с здравоохранением на формирование здорового ребенка, и программы диспансеризации, повсеместная вакцинация, практически обязательная система пионерских лагерей, громадное количество детских санаториев и профилакториев были частью ее. Отчетность выражалась не рублями и балами ЕГЭ, а буквально привесами и приростами, и их соотношением, спадом хронических заболеваний, спадом болеющих ОРЗ и т.д. и т.п., практически полным вытеснением болезней типа туберкулеза. То есть оценка была как в натуральных общественно полезных значениях, так и в оплате труда которая как бы не плакались сотрудники этих систем, была не ниже средней по стране и позволяла чувствовать себя достаточно свободным в пределах 1/7 части суши. У тех же кому не хватало на поездки, была возможность ехать за счёт государства/профсоюза. Понятно что не у всех, но у большей части.
То есть, работать советская система здрав-образ будет только в рамках общества ориентированного на приоритет социального, ну или на границе баланса частного и общественного, любой перекос в сторону частного блокирует эффективность.
ЗЫ: к теме, насчёт антропометрии
Цитата: AndreyK от 30.11.2010 23:43:20
А вот как коэффициенты на это поставить?
Приведу маленькую зарисовку: жена в 92 устроилась в школу (ну не нужны стали математические модели) и учила старшие и средние классы. Так большинство учениц у нее начиная с класса восьмого не ниже 167, а большинство учеников не ниже 178. Когда она пошла в 95 работать в вуз, то студенты тоже в основном были не ниже этих цифр. (И это дети рожденные в 80е.)
Сейчас приходя к младшему в школу, я вижу в основном невысоких старшеклассников, ниже тех цифр что приводил. И что интересно, начальные классы во многом, не ниже средних. (начальные родились после 2000, а средние до 2000). А вчера заехал к другу в ВУЗ и обратил внимание что студенты тоже в основном не высокие. (а это все дети времен правления рыночных демократов).
А теперь подытожить словами одного моего препода: он сам был плотный и низенькийневысокий. Он говорит: "Я тоже хотел-бы быть высоким, как мои родители, но родился в военное время, кругом был голод, мы все недоедали, сильно нахватало витаминов, да и сразу после войны было тяжко, вот я и не вырос".
То есть рыночные реформы, по ряду своих последствий напоминают войну. И эту войну устроили как раз рыночные догматики, которым не терпелось дорваться до руля с принципом - "...разрушим СССР, до основания, а затем...". Дорвались, разрушили.
Рыночный экспериент, он тоже был и идет не на собаках.
насчет что вперед, политика или экономика,
вернее о том как политика гробит экономику:
Цитата: AndreyK от 22.05.2011 22:58:10
СССР к 80м годам тянул весь соц. мир и еще многие страны третьего мира, да еще стремление полной военной безопасности, быть на шаг впереди требовало громадных расходов. А вот с доходами было много хуже, идеология не успела вовремя изменится и требовала от государства контроль там где оно просто было или неспособно или неэффективно, это и ширпотреб и мелкие частные услуги и крестьянские хозяйства.
Тут не стоит все упрощать и переводить на хлеб или нефть, сейчас мы к примеру зерно продаем, но производим меньше чем РСФС в 80х.
PS:
Вот память о тех плюсах для всех и наводит постоянно на мысль, что недопустимо откидывать опыт 70 лет, и жизнь Великой Державы. И о том что иной Россия быть не может.