Что-то вспомнилось...
В ноябре 1904 года Ноги, решивший нанести окончательный удар Артуру, ночной внезапной атакой, в разрез между Восточным и Северным фронтами, вызвал на это дело всех храбрецов своей армии. Собралось 3100 охотников под командованием генерала Накамура. В ночь на 14 ноября отряд японских охотников, собравшись у Кумирненского редута, без выстрела ринулся в штыки, овладел Курганной батареей и вышел в тыл Восточного фронта. Порт-Артур повис на волоске, но тут перед японским отрядом, словно из-под земли, выросла полурота русских моряков — 80 человек под командованием лейтенанта Мисникова, ринувшихся на них с горы в приклады в кромешной темноте.
Воспоминания британского наблюдателя при японской армии английского офицера Гамильтона:
«
Я видел всё это также ясно, как будто сам находился среди сражающихся, и вид этих маленьких борющихся фигур, вырисовывавшихся на фоне неба, никогда не изгладится из моей памяти. Теперь русские поднялись целым рядом и, выставив вперед острые штыки, ринулись вниз, как горные быки. Во главе их находится храбрый офицер в белом кителе; шашка его сверкает, когда он машет ею над головой. Японцы подались назад и вниз. Штаб армии должен был отвернуться, чтобы не видеть продолжительной агонии этой борьбы на штыках и шашках; я же не мог оторваться, так как остолбенел от изумления. Враги разошлись и стояли друг против друга на расстоянии 10 м. Это продолжалось всего с минуту, но она показалась вечностью. Затем они снова сошлись и, казалось, боролись врукопашную, опять разошлись и принялись бросать камни, колоть штыками и бить прикладами. Они не стреляли, а если и стреляли, то очень мало. Было всего около 70 японцев и 60 или 50 русских. Схватка продолжалась целых пять минут, и японцы казались побитыми; некоторые отступили, всё было потеряно…»
Описание рукопашного боя от японского офицера Т. Сакураи, участника осады Порт – Артура: «
Капитан Иошинага приказ своим ни отступать не на шаг. И тут началась настоящая свалка: ружья, штыки, кулаки – все было пущено в ход; обе стороны дрались неистово. К несчастью, капитан Иошинага, стоявший впереди на бруствере, был ранен и свалился. Заменивший его капитан Окуба был убит - и так другой, третий, и так не только офицеры, но и солдаты были перебиты почти все…»
Впрочем, согласно официального донесения, отряд японских добровольцев просто отступил.