Цитата: Dobryаk от 11.11.2011 16:18:21
Не вижу причины сердитьс... по двигателям мы долго отставали... На Ту-104 полетать довелось, и по тем временам как-то шум в кабине и не запомнился. Уши закладывало, это помню, как закладывало и на ИЛ-18. В-707 тоже списали за неэкономичность движков.
Уши закладывает на всех самолётах от перепадов давления. Двигатели тут не причем. Здесь речь идёт не о шуме в кабине или салоне, а о шумовой нагрузке на местность. Здесь ограничения очень строгие и год от года ужесточаются. Например, наши самолеты Ту-134 и Ан-24 не пускают в некоторые зарубежные аэропорты именно по превышению шума. А еще лет 10-15 тому назад пускали.
Про Б-707, ровеснике Ту-104.
Самолет состоит из двух частей - планера и двигателя. Ресурс планера в разы больше ресурса двигателя. В процессе эксплуатации планер летает десятками лет, то двигатель меняют за это время несколько раз. У нас, по крайней мере раньше, двигатели меняли на такие же, только новые. Американцы старались менять на модернизированные или другой тип - более экономичные. На Ту-104 двигатели не меняли. С какими начинал эксплуатацию, с такими и закончил. На В-707 заменили раза 2 или 3, точно не знаю. Поэтому, он и продержался долго. Наши нынешние Ту-134, Як-40 летают с теми же двигателями, что были вначале. Не модернизировали, не меняли. Поэтому они и не конкуренты иностранным по экономичности. Хотя планеры по прочности и по аэродинамике прекрасные.
Для сравнения. Ту-104 вез 100 человек и расходовал 9 т/час. Летавший в то же время Ту-154 вез 160 человек и расходовал 6 т/час.